Снятие – установка : Ремень ГРМ DV4TD
Снятие – установка : Ремень ГРМ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV4TD С OPR 9128
1. Защита
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ (обратитесь к документу "РЕКОМЕНДАЦИИ - МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ").
2. Рекомендуемое оборудование
/ 1/ съемник для пластмассовых штырей 7504-T.
[2] Рычаг для ослабления натяжения ролика динамического натяжителя (-).0194.E.
[3] калибр для регулировки маховика двигателя (-).0194.C.
[4] Калибровочный штифт распределительного вала (-).0194.B.
[5] Палец для фиксации коленвала и насоса высокого давления (-).0194.A.
3. Предварительные операции
Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными колесами.
Отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите :
- Переднее правое колесо
- Передний правый подкрылок С помощью приспособления [1]
- Фиксаторы электрического жгута на верхней крышке газораспределительного механизма
- Ремень привода навесного оборудования С помощью приспособления [2] (см. соответствующую операцию)
- Шкив привода навесных агрегатов
4. Снятие
Снимите верхний кожух привода газораспределения (1).
Turn the engine using the crankshaft pulley bolt (2).
ПРИМЕЧАНИЕ : Отверстие для блокировки находится под постелью коленвала.
Заблокируйте маховик двигателя при помощи приспособления [3].
Снимите нижний картер привода ГРМ(3).
Отсоединить выпускную систему от коллектора.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Отсоедините выпускную систему, чтобы не повредить переднюю гибкую трубку . Напряжение скручивания, растяжения и изгиба снижают срок службы гибкой передней трубы выпускной системы.
Снимите :
- Датчик частоты вращения двигателя (6)
- Упор фиксатора приводного ремня (5)
- Болт (2)
- Шестерню коленчатого вала (4) (с магнитной дорожкой "a")
ОБЯЗАТЕЛЬНО : На магнитной полоске не должно быть следов повреждений. Не подносите к магнитной полоске источники магнитного излучения . В противном случае необходимо приступить к замене шестерни коленвала.
Установите болт (2).
Снимите приспособление [3].
Поверните вал двигателя с использованием болта шкива коленчатого вала (2) по часовой стрелке, чтобы привести его в положение фиксации штифтом.
Зафиксируйте штифтом шкив распределительного вала с помощью приспособления [4].
Заблокировать шестерню коленчатого вала (6) с помощью штифта [5].
Заблокировать шестерню насоса высокого давления с помощью штифта [5].
Приподнимите двигатель с помощью подкатного домкрата, имеющего прокладку.
Снимите :
- Правый кронштейн подвески двигателя (7)
- Правая промежуточная опора двигателя
Удерживать ролик натяжителя с помощью шестигранного накидного ключа в "b".
Ослабить болт (9).
Снимите ремень газораспределения (10).
5. Установка
5.1. Установка шкивов
Шкив распределительного вала Затяжка моментом ...4,3 ± 0,4 дН.м.
Шкив насоса высокого давления топлива Затяжка моментом ...5 ± 0,5 дН.м.
Шкив коленчатого вала (установка без болта на хвостовик коленвала).
5.2. Установка роликов
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь в свободном вращении и отсутствии заеданий натяжного ролика . Убедитесь, что неподвижный ролик свободно поворачивается (отсутствие заеданий). В противном случае замените ролики.
Промежуточный ролик Затяжка моментом ...4,5 ± 0,4 дН.м.
Натяжной ролик Затяжка моментом ...0,1 дН.м.
Проверить герметичность уплотнений распредвала и шестерни коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ : Болт (9) ослаблен.
Установите на место ремень привода ГРМ (10), соблюдая следующую последовательность действий :
- Шкив коленчатого вала (4)
- Промежуточный ролик (12)
- Шкив распределительного вала (11) (проверьте, чтобы ремень правильно располагался на ролике)
- Шестерня жидкостного насоса системы охлаждения (13)
- Шкив насоса высокого давления топлива (15)
- Натяжной ролик (14)
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя "c" с положением "d" С помощью 6-гранного ключа.
Затянуть болт (9) натяжного ролика моментом 3 дН.м.
Снимите штифты [4]и [5].
Повернуть вал двигателя на 10 оборотов (проверьте, чтобы распределительная шестерня была правильно установлена на коленвалу).
Проверить :
- Фиксацию распредвалов
- Шестерню коленчатого вала
- Шестерню топливного насоса высокого давления (15)
- Правильное расположение указателя натяжного устройства
В противном случае повторите операцию по установке ремня ГРМ.
Установите :
- Датчик частоты вращения двигателя (6)
- Упор фиксатора приводного ремня (5) Затяжка моментом ...0,7 дН.м
Установить правую промежуточную опору двигателя.
Затянуть болты (16) моментом 5,5 дН.м .
Установите :
- Правый кронштейн подвески двигателя Затянуть болты (17) моментом 4,5 дН.м
- Нижний кожух (3) газораспределительного механизма
Заблокируйте маховик двигателя при помощи приспособления [3].
Снимите болтов (2).
Установите шкив привода навесного оборудования .
Затяните болт шкива привода аксессуаров :
- Момент предварительной затяжки : 3 Н.м
- Угловая затяжка на 180 °
Снимите приспособление [3].
Установите :
- Верхний кожух (1) распределительного механизма
- Ремень привода дополнительного оборудования (см. соответствующую операцию)
- Выпускная система (см. соответствующую операцию)
- Передний правый подкрылок
- Переднее правое колесо