Установка сигнализации своими руками или берегись автомобиля (Выбор и подготовка)
Прочитано раз: 3319Выбор и покупка автосигнализации
На днях, ко мне обратился приятель с просьбой помочь ему в выборе и установке автомобильной сигнализации. Не раздумывая, я согласился оказать помощь в этом не простом деле. Забегая вперед отмечу, что приятель недавно приобрел автомобиль Ситроен Саксо в идеальном состоянии. Проанализировав несколько предложений торговых точек нашего города, мы решили остановить свой выбор на Mongoose 900ES. Почему именно эта марка? Во-первых, это идеальное соотношение цена-качество. Во-вторых, данная модель продавалась не с витрины, а в запечатанной заводом-изготовителем упаковке. Таким образом, у нас была уверенность, что товар абсолютно новый и до нас никто не проводил с ним эксперименты. Итак, у нас коробка Mongoose 900ES, сирена MS-100, несколько бутылочек пива и отличное настроение.
Рис.1
Рис. 2
В комплект поставки Mongoose 900ES входят:
- Основной блок.
- Двухуровневый датчик удара.
- Два пульта ДУ.
- Светодиод-индикатор режимов работы.
- Кнопка аварийного отключения.
- Инструкция (правда, с ошибками)
Сирена, как видите в поставку не входит. MS-100 купили отдельно.
Рис. 3
Пульт дистанционного управления, выполнен достаточно качественно (и это при цене сигнализации чуть более 30$). Кнопки утоплены в корпус брелока, что исключает случайное нажатие. Нажатие достаточно информативно. Питание брелока осуществляется двумя батарейками, что позволяет обеспечить заявленный радиус действия даже в местах, где много радиопомех.
Датчик удара показал высокую четкость работы на протяжении всего диапазона настроек. У меня лично претензий к этому элементу нет вообще. Помимо предложенного крепления датчика удара на двухсторонний скотч, имеются и крепления для саморезов.
Что касается основного блока, мне показалось не слишком удобным расположение разъемов. Это мое субъективное мнение и к качеству исполнения блока не имеет отношения.
Установка автосигнализации Mongoose 900ES на автомобиль Citroen Saxo (Ситроен Саксо)
Общая схема подключений Как говорилось ранее, в ходе установки были выявлены ошибки в схеме. Вход концевика двери (-), на самом деле провод ЖЕЛТОГО цвета. Входом концевика двери (+) будет провод ЗЕЛЕНЕОГО цвета, соответственно.
Рис. 4 Общая схема.
Установка сирены В Ситроен Саксо предусмотрено место для установки сирены. Крепление, в виде приваренного к кузову самореза, как будто специально рассчитано для посадочной планки MS-100.
Рис. 5 Установка сирены.
Проводку к положительному контакту сирены проложили через отверстие для крепления вентилятора. Таким образом, в кузове пока используются только штатные отверстия. Лично я против сверления дополнительных отверстий в кузове, стараюсь использовать те, которые уже имеются. К помощи сверла прибегаю только в крайнем случае. Выбор места установки основного блока и установка Основной блок необходимо расположить так, чтобы антенна была как можно выше. При этом место установки должно быть выбрано вдали от источников влаги и нагрева. Есть такое место в Ситроен Саксо? Конечно же есть! Прежде чем добраться до места установки основного блока, необходимо снять центральную консоль на "торпеде". Сняв центральную консоль, проделываем с помощью сверла отверстие для крепления основного блока сигнализации.
Рис 6. Центральная консоль снята.
Подготавливаем крепление основного блока. В гараже была найдена перфорированная полоса, из нее и было сделано крепление.
Рис 7. Основной блок готов к установке.
Подключаем к основному блоку все необходимые разъемы: выходов реле закрытия и открытия, светодиода, кнопки аварийного отключения, датчика удара и 12 контактный основных функций. Устанавливаем все это хозяйство в уже выбранное место антенной вверх.
Рис 8. Основной блок установлен и закреплен.