Эксплуатация Ситроен Саксо в мороз
Прочитано раз: 3761С наступлением холодов к автолюбителям приходят мелкие неприятности, опустошая кошелек. Кроме приобретения зимних покрышек, нового аккумулятора и смены масла, приходится тратить дополнительное время на прогрев двигателя.
Что такое «прогрев двигателя»? Насколько важно прогреть двигатель перед поездкой? Понятие «прогрев двигателя» появилось в середине прошлого столетия. Автомобили прошлого не могли двигаться, пока их двигатель не достигал определенной температуры. Чтобы не было провалов мощности, приходилось ждать. После прогрева, опасения, что двигатель заглохнет, можно было оставить.
В большинстве инструкций и руководств по эксплуатации современных автомобилей сказано, что специально прогревать двигатель перед поездкой не нужно. Масло и другие технические жидкости равномерно прогреются при движении на низких оборотах.
В руководстве по эксплуатации Saxo есть упоминание о необходимости поработать двигателю несколько минут перед поездкой в мороз, только при эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП (автоматической коробкой передач). В остальных случаях: завел и – поехал.
Многие сервисмены с этим не согласятся. Приведу пару причин прогреть двигатель в мороз. Во-первых, даже зимнее моторное масло густеет, и лучше если масло в двигателе и в КПП станет пожиже. Во-вторых, сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму.
При соблюдении простых правил Ситроен Саксо будет надежен в любой мороз.
1. Обязательно используете моторное масло, соответствующее температуре окружающей среды.
2. Убедившись, что КПП на нейтрали, запускайте двигатель, нажав и удерживая педаль сцепления. После того, как холостые обороты станут ровными, педаль медленно отпускайте.
3. Если система отопления автомобиля без функции забора воздуха из кабины - выключите вентилятор печки.
3. Не газуйте во время прогрева! Толку от этого никого, а вреда предостаточно. Дело в том, что еще не прогретое масло, начнет сильно давить на резиновые уплотнители, и попросту вытекать наружу.
4. Дождитесь, когда стрелка тахометра будет показывать не более 1000 об/мин. Это означает, что температура, допускающая эксплуатировать двигатель, достигнута.
5. На некоторых версиях Ситроен Саксо (Citroen Saxo), установлены короткие газомаслянные амортизаторы. Владельцам таких авто, лучше аккуратно объезжать выбоины на дороге, пока жидкость внутри гидравлических узлов, не нагреется до определённой температуры.
6. В мороз, более -20С необходимо утеплить подкапотное пространство. Штатное «одеяло-утеплитель» от ВАЗ 2101 идеально подходит по размерам.
7. Своевременно меняйте технические жидкости в электрогидроусилителе и тормозном контуре. Тормозная жидкость и жидкость для усилителя – гигроскопична. Это значит, что с течением времени влага в них накапливается. Если не проводить техническое обслуживание, то холодной зимой они попросту замерзнут.