Основные характеристики тормозных жидкостей
Прочитано раз: 1337
|
Низкая сжимаемость Тормозные жидкости должны сохранять низкий уровень сжимаемости, который остается низким, даже если температура и давление отличаются. |
|
Постоянная точка кипения (= высокая точка «влажного» кипения) Воду/влагу можно обнаружить практически в любой тормозной системе. Влага попадает в тормозную систему несколькими способами. Например, в трубках и суппортах может образовываться конденсат. Когда температура суппортов и трубок неоднократно повышается, а затем снижается, образовывается конденсат, повышая тем самым количество влаги/воды. Со временем влага попадает во внутренние отделы суппортов и трубки главных цилиндров. |
|
Низкая температура замерзания Для надежной и стабильной работы тормозной системы, тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость при широком диапазоне температур, включая экстремальные холода. Это особенно важно в системах с антиблокировкой тормозов (ABS), регулированием тяги и динамической стабилизацией. |
|
Смазка подвижных деталей Главный и рабочий цилиндры системы барабанных и дисковых тормозов содержат поршни, которые должны свободно перемещаться. Для уменьшения трения и износа, в качестве смазочных материалов в тормозные жидкости добавляют полигликоль. |
|
Совместимость материалов Тормозные жидкости должны быть совместимы с материалами тормозной системы. Испытания на набухаемость уплотнений проводятся при температуре 70°C и 120°C на примере стандартного бутадиен-стирольного каучука и образцов этиленпропиленового каучука, а также на примере определенных эластомеров, используемых первоначальным производителем. Во время этих испытаний измеряются изменения объема, диаметра и твердости образцов. |
|
Защита от коррозии Присадки (ингибиторы коррозии) добавляются к основной жидкости для защиты металла, используемого в компонентах, таких как суппорты, главные цилиндры, и т.д. от коррозии. |
Устойчивость к окислению и теплоустойчивость Торможение - это преобразование кинетической энергии в тепловую в результате трения. Количество выделяемого тепла значительно, и зависит от веса и скорости автомобиля. Тем не менее, при экстремальных условиях эксплуатации, тормозные жидкости достигают температуры более 150°C. Явление их расщепления является прямым показателем их теплоустойчивости. Она определяется качеством компонентов гликольэфира, а также количеством и характером антиокислителей. Антиокислители улучшают теплоустойчивость и замедляют старение жидкости путем окисления в кислотные компоненты. |