Michelin против замены шин при остаточной глубине 3-4 мм
Прочитано раз: 2152В Michelin отметили, что компания производит шины, которые гарантируют безопасность и за счет низкого сопротивления качению экономят топливо в течение всего срока службы, поскольку «это единственный способ ограничить чрезмерное использование природных ресурсов и снизить выбросы углекислого газа, а также позволить автомобилистам дольше безопасно использовать шины». По словам представителей Michelin, зимние шины компании, такие как Pilot Alpin, с их глубокими 3D-ламелями, или шины Michelin CrossClimate - первые летние шины, одобренные для использования зимой в регионах с обязательной сезонной сменой покрышек - остаются эффективными вплоть до достижения минимальной разрешенной глубины протектора.
Michelin выступает против того, чтобы минимальная легально разрешенная глубина была установлена на уровне 3-4 мм, и в поддержку своей точки зрения компания приводит три аргумента.
1. Безопасность
Нынешние нормативы, установленные в 1989 году, создавались с учетом характеристик шин того времени. Учитывая развитие шинных технологий, сейчас большинство шин очевидно стало лучше. В настоящее время, как отметили в Michelin, не существует статистических данных, которые бы устанавливали связь между ростом ДТП и тем, что глубина протектора шин на автомобилях была менее 4 мм.
В Michelin напоминают, что эффективность торможения зависит от широкой гаммы факторов, таких как характеристики тормозной системы, датчиков ABS, текстура дорожного покрытия, погода (влажность и температура), давление в шинах и их температура, а также действия водителя.
В новом состоянии шины различных брендов и производителей уже могут существенно отличаться в плане тормозных качества, а при глубине протектора 1,6 мм шины премиум-класса будут более эффективны, чем бюджетные покрышки, отметили в Michelin, добавив, что шины компании сохраняют свои характеристики до минимального разрешенного показателя глубины протектора, то есть сохраняют сцепление в течение нескольких лет и после преодоления нескольких десятков тысяч километров.
2. Экономия средств
Замена шин при глубине протектора 3 или 4 мм неизбежно приведет к тому, что их придется менять чаще, а это существенно увеличить затраты автовладельцев. В Michelin это считают неприемлемым, поскольку на самом деле все должно быть наоборот, так как технологии продолжают развиваться. Замена шин при 3-4, а не 1,6 мм остаточной глубины эквивалента покупке дополнительной шины каждые два года, и водителям такая ситуация вряд ли покажется оптимальной. Если же говорить о корпоративных автопарках, их затраты могут вырасти более чем существенно.
3. Экология
Для изготовления шины требуются материалы и энергия. Чем больше используется материалов, тем больше нагрузка на окружающую среду, и таким образом шины должны заменяться как можно реже, чтобы избежать чрезмерного потребления ресурсов и энергии. Кроме этого, сопротивление качению, на чью долю приходится 20% от потребления топлива (или электроэнергии), становится ниже по мере износа. По данным Michelin, преждевременная замена шин увеличит годовое мировое потребление топлива на 900 миллионов литров, а выбросы углекислого газа - на 3 миллиона тонн - или на 9 миллионов, если учесть, что придется производить новые шины, а это эквивалентно годовым выбросам CO2 в Бирмингеме, втором по размеру городе в Британии.
Утилизация тоже требует существенных энергозатрат, и чем больше шин необходимо утилизировать, тем выше будет нагрузка на экологию. Увеличение минимальной разрешенной глубины протектора в Европе с 1,6 до 3 мм приведет к тому, что в год нужно будет утилизировать на 1,5 миллиона тонн отработанных шин больше, а в плане энергозатрат это эквивалентно потреблению 290 миллионов тонн сырой нефти - больше, чем за год производят вместе Мексика и Венесуэла.