Классы тормозных жидкостей
Прочитано раз: 796Первые автомобили, оснащенные гидравлическими тормозными системами, были запущены в производство в 1924 году. В качестве гидравлических жидкостей использовались спирты, в особенности многоатомные спирты, такие как глицерин и смеси глицерина с водой. Эти продукты не соответствуют требованиям современных технологий и представляют исключительно исторический интерес.
В настоящее время существует, главным образом, три класса тормозных жидкостей
В основном сегодня используются жидкости на основе гликольэфира, но также доступны и жидкости на основе минеральных масел (Citroën Hydraulic Mineral Liquid LHM) и силикона (DOT 5). Силиконовые масла, в основном, используются для военных транспортных средств в Соединенных Штатах, а минеральные масла имеют конкретное применение (Citroen, Rolls Royce, и т.д).
Факт, что тормозные жидкости гигроскопичны, является одновременно и преимуществом, и недостатком
Состав |
Применение |
Спецификация |
Преимущество |
Недостаток |
Гликольэфир и производные |
95% мирового рынка |
DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 |
Смешивается с водой Низкая сжимаемость Совместимость с эластомерами |
Гигроскопичность |
Минеральные масла |
Citroen |
LHM |
Высокая точка кипения |
Не смешивается с водой Ограниченная совместимость с резиной |
Силиконовые масла |
Старая военная техника |
DOT 5 |
Высокая точка кипения |
Более высокая сжимаемость, чем у жидкостей на основе гликоля Очень дорогие Нужны особые эластомеры |
ПРЕИМУЩЕСТВО
Гигроскопичность тормозной жидкости является преимуществом, поскольку вода повсюду, и влага из воздуха может проникать через микроскопические поры в резиновых тормозных шлангах, нейлоновом бачке с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра, и через различные уплотнения в гидравлической системе. Т.к. тормозные жидкости абсорбируют воду в раствор, то данный раствор помогает избежать коррозии, и также предотвращает замерзание воды при низких температурах..
НЕДОСТАТОК
Вода увеличивает вязкость раствора тормозной жидкости и воды при низкой температуре и снижает температуру его кипения. Жидкость, содержащая влагу, нагревается и превращается в системе в пар, создавая паровые «карманы». Таким образом, тормозная жидкость становится более сжимаемой и теряет свою способность передать силу, необходимую для эффективной и безопасной остановки автомобиля.