Автомобильный компрессор. Надёжные есть?
Прочитано раз: 20133Современный человек предпочтет тренировать мышцы спортивным тренажером, чем насосом, наполняя воздухом шины своего автомобиля. Поэтому, место ножного или ручного насоса в багажнике многих современных автомобилей занял автомобильный компрессор. Действительно, такой компрессор более удобен. Подключил к гнезду прикуривателя, нажал кнопку и ждешь, пока компрессор накачает колесо.
Немногим, более десяти лет назад, отечественный рынок стали «наводнять» азиатские компрессоры. Производительность – низкая, надежность – никакая… В то время их можно было охарактеризовать только одним, всем известным словом. Что можно сказать сегодня про эти автомобильные компрессоры?
На просторах интернета есть куча статей, о том, как правильно выбрать такого рода устройства. Масса тестов. Множество обзоров. Я не стану переливать из пустого в порожнее. Из этой статьи вы не узнаете какой компрессор лучший или худший. Эта статья о том, как избежать покупки, о которой придется пожалеть.
Эксплуатация
Вот история однопоршневого автомобильного компрессора. Я пока не стану называть его имени.
Рис 1. Таким выглядит «азиат» после извлечения из упаковки.
Компрессор производит вид надежного устройства. Заявленные характеристики на коробке докладывают покупателю о его достоинствах и подвигах: длина шланга – 3 метра, длина провода – 2 метра, максимально давление 7 атм., дополнительные насадки, сумка. Ух, голова кругом.
Подключили провод питания к гнезду прикуривателя, соединили шланг с золотником и нажали кнопку "пуск". Он заработал! Вот, так «азиат», какой хороший: быстро накачал колесо. Накачал бы и другое, но не было необходимости. Уровень шума при работе достаточно низкий, вибрации практически нет (стрелка манометра даже не дрожала). Первое впечатление – очень хорошее. И чего так «китайцев» не любят?
Следующее испытание не заставило себя ждать. Через неделю, на трассе я пробил шину. Возникла необходимость подкачивать колесо каждые 30 километров. Вот, так и ехал до ближайшего шиномонтажа. На четвертой подкачке компрессор «сдох». До шиномонтажной мастерской я всё же успел доехать.
А с компрессором, что случилось?
На следующий день, в гараже, было произведено вскрытие «умершего».
Рис. 2 Так выглядит компрессор после снятия декоративного кожуха.
Ничего особенного: кожух как кожух, служащий теплоизоляцией выходного патрубка.
Рис. 3 «Радиатор» и цилиндр.
Всем известно - радиатор служит для отвода тепла. У «китайцев» видимо, по-другому. Вместо того, чтобы тепло отводить и охлаждать цилиндр, псевдо-радиатор делает наоборот, тепло аккумулирует, заставляя компрессор перегреваться.
Рис. 4 Поршень после снятия РЕЗИНОВОГО псевдо-радиатора.
На стенках цилиндра я обнаружил ничтожные остатки смазки.
Рис. 5 Поршень с шатуном.
На рис. 5 видно, что соединительная часть поршня с шатуном сломана. Место, обозначенное «А» на рис 6, является разломом.
Рис. 6 Поршень с шатуном.
Конечно, всё это можно починить. Необходимо аккуратно просверлить, поставить стальную шпильку и т.д. Суть дела не в этом. И даже, не в гарантии завода-изготовителя. Ужас в том, что на пустынной трассе, когда будет необходимость подкачать колесо для продолжения пути, «китаец» может запросто подвести.
Подводя итог
Что сегодня можно сказать про автомобильные компрессоры? Этот тип компрессоров самый распространенный и выпускается под разными торговыми марками. Глядя на рис 1, можно предположить, что это «Качок», «Торнадо АС 580», «Ombra 580», «Pride AC620», «Top Geer Press-10» или «Киото Кагаку». Это далеко не весь перечень. Отличаться, такие автомобильные компрессоры будут цветом, длиною провода или шланга. Имя «героя» моего рассказа я уже назвал – оно в перечне.
Выбирая автомобильный компрессор, внимательнее осматривайте товар. Не доверяйте слепо «профессиональному» мнению продавца-разводилы! И не обращайте внимание на всевозможные акции, типа «продаем за что купили». От себя хочу пожелать, чтобы ваш выбор вас не подвел.