Техническое обслуживание компрессора кондиционера воздуха SANDEN SD6V12
Проверка : компрессор кондиционера воздуха
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ИЛИ ОДИН КОНДИЦИОНЕР
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Перед любыми работами с контуром кондиционера ; Соблюдайте необходимые меры предосторожности .
инструмент | Номер (реферанс) | Обозначение |
[EXXO-CLIM] | Проверить давление в контуре системы кондиционирования | |
- | установка для сбора, рециркуляции, создания разрежения, заполнения контура | |
[1701-HZ] | Комплект заглушек |
ВНИМАНИЕ : Перед любыми работами с компрессором выполните доведение до уровня хладагента системы кондиционирования. Если неисправность системы все еще проявляется : Выполните следующие проверки.
Визуальный контроль - компрессор кондиционера воздуха :
- Проверьте, нет ли повреждения или деформации всех элементов системы и соединений
- Проверьте отсутствие ударов и биений шкива
- Проверьте, включается ли муфта компрессора при подачи на ее обмотку питания в 12V
- Проверить состояние : Провод питания-Разъем
- Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин (в местах крепления компрессора)
- Проверьте, не повреждены ли входное и выпускное отверстия компрессора кондиционера
Ошибка : Шум | ||
---|---|---|
Признаки неисправности | Возможные причины | Решения |
Шум при работе компрессора) | Поврежден шариковый подшипник шкива | Замена шкива |
Удары приводного диска (Контакт приводного диска со шкивом) | Замена приводного диска и при необходимости шкива | |
Сильный шум при работе (Муфта компрессора постоянно включена) | Давление газа слишком велико | Соблюдать требования спецификации при заполнении системы хладагентом |
Шум при работе и вибрации, ощущаемые в салоне | Трубка кондиционера касается других деталей автомобиля | Проверить, не касаются ли трубопроводы деталей автомобиля |
Шум, вызываемый пробуксовкой муфты компрессора | Наличие масла или смазки в муфте компрессора | Проверить : Чистоту приводного диска и шкива компрессора |
Продолжительное щелканье, постоянное или эпизодическое | Наличие посторонних предметов под клапанами впуска или нагнетания | Проверьте чистоту трубок на входе и на выходе элементов контура климатической установки |
Контроль неисправности | ||
---|---|---|
Признаки неисправности | Возможные причины | Решения |
Муфта компрессора не замыкается при команде включения кондиционера | Некачественный контакт в разъеме | Проверить : Соединения |
Нарушение питания | Проверить, составляет ли напряжение в жгуте со стороны двигателя 12V ; Нет ли повышенного или пониженного напряжения | |
Муфта включается, но эффекта кондиционирования нет | Ненормальное заполнение системы хладагентом | Проверить : Давление газообразного хладагента |
Выполните контроль компрессора климатической установки ; С помощью приспособления [EXXO-CLIM].
ПРИМЕЧАНИЕ : См. руководство по эксплуатации.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Смазка для компрессоров очень гигроскопична, при проведении работ используйте только новую смазку.
Необходимо различать 2 случаев :
- Если остаточное давление в контуре больше 0, необходимо выполнить ремонтную операцию на контуре системы кондиционирования без проникновения влаги в контур (Отсутствие утечки или медленная утечка)
- Если остаточное давление в контуре равно нулю, необходима ремонтная операция на контуре системы кондиционирования с проникновением влаги в контур (Длительное открытие контура системы кондиционирования)
Использование установки для заряда и рециркуляции, не оснащенной маслоотделителем :
- Слейте жидкость из контура низкого давления как можно медленнее, чтобы не разлить масло наружу
- Заправка жидким хладагентом производится без добавления масла
Использование установки для заряда и рециркуляции, оснащенной маслоотделителем :
- Слейте жидкий хладагент из контура кондиционера воздуха, действуя в соответствии с инструкциями, приводимыми в руководстве по установке
- Измерьте количество собранного масла
- Заложите такое же количество масла, что было собрано
Данный тип поломки приводит к потере масла, также как и разгерметизация контура.
Выполните следующие операции :
- Заменить фильтрующий элемент и сиккатив или конденсатор, если фильтрующий элемент встроен в него.
- Удалите как можно больше масла (при замене элемента, являющегося причиной работы)
Перед заполнением или во время заполнения контура жидкостью R134.a введите 80 см3 нового масла в контур.
Снимите компрессор.
Удалите из компрессора его масло.
Измерьте количество собранного масла.
Удалите масло из нового компрессора (поставляемого, заполненным маслом), чтобы оставить такое же количество нового масла, что и в старом компрессоре.
Заполнение контура жидкостью выполняется без добавления масла.
При заполнении контура добавьте такое же количество масла, что количество, содержащееся в заменяемом элементе.
Замененный элемент | Возьмите точное количество масла (см3) |
Конденсатор кондиционера воздуха | 20 |
Испаритель кондиционера воздуха | 20 |
Трубопровод низкого давления | 5 |
Трубопровод высокого давления | 5 |
Фильтрующий элемент, поглощающий влагу | 15 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Выполняемые операции (После снятия компрессора кондиционера).
Снимите заливную пробку (1).
Переверните компрессор и дайте маслу вытечь из компрессора.
Установите заглушки [1701-HZ]на входе и выходе компрессора .
Установите компрессор вертикально (муфтой сцепления компрессора вверх).
Поверните весь узел на (2) десятка оборотов (вытекание масла, находящегося в головке блока цилиндров).
Снять пробки [1701-HZ].
Дайте вытечь маслу.
Измерьте количество собранного масла.
Сравняете все собранное масло с количеством, рекомендуемым изготовителем.
ПРИМЕЧАНИЕ : Различное количество масла останется в компрессоре (в зависимости от типа компрессора).
Заложите такое же количество масла, что было собрано (отверстие для заполнения).
Установите на место сливную пробку (1) (новый уплотнитель и чистые несущие поверхности).
Затянуть сливную пробку (1) моментом 2 даНм.
Установите пробки [1701-HZ] на входе и выходе компрессора (в случае проведения работ с контуром производства холода).