Снятие, проверка и установка сцепления (Saxo)
Снятие сцепления с маховика двигателя проводите в следующем порядке: - снимите коробку передач с двигателя;Рис. 6.12. Детали сцепления: 1 — болт; 2 — кожух с нажимным диском; 3 — ведомый диск; 4 – маховик.
- обозначьте метками положение кожуха нажимного диска относительно маховика 4 ( рис. 6.12 ); - постепенно, крест-накрест отверните болты 1 крепления кожуха к маховику и снимите его вместе с ведомым диском. Проверку технического состояния деталей сцепления проводите в следующем порядке: - проверьте состояние нажимного диска сцепления; - проверьте износ на концах диафрагменной пружины; - проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности; - проверьте неплоскостность нажимного диска; - проверьте толщину накладок ведомого диска сцепления; - проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности; - проверьте состояние шестерни стартера; - проверьте отсутствие следов масла в зоне установки сальника коленчатого вала и коробки передач; - проверьте состояние подшипника выключения сцепления. Установку сцепления проводите в следующем порядке: - приложите ведомый диск сцепления к маховику, при этом ориентируйте его так, как он стоял до снятия; - установите нажимной диск сцепления на маховик. При повторной установке ранее снятого ведомого диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки были совмещены; - используя специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика; - поэтапно, по диагонали затяните болты крепления нажимного диска сцепления моментом 15 Н·м. Извлеките оправку из диска сцепления; - убедитесь, что шлицы первичного вала коробки передач и направляющая втулка подшипника очищены от грязи. Смазку на шлицы первичного вала наносить не следует; - нанесите тонкий слой спец.смазки на подшипник выключения сцепления; - установите подшипник выключения сцепления на втулку; - установите коробку передач.