Снятие и установка на место цепи привода ГРМ на EP6DT
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск)
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DTОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .
Приспособление | Реферанс | Наименование |
[0197] | Инструмент для блокировки распредвалов | |
[0197-A2] | Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов | |
[0197-A1] | Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов | |
[0197-B] | Фиксатор для коленвала | |
- | "a" : Болт крепления приспособлений [0197-A1], [0197-A2] | |
[0197-E] | Приспособление для удержания цепи привода ГРМ |
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите :
- Переднее правое колесо
- Защитный щиток под двигателем
- Правый передний гразезащитный щиток
ВНИМАНИЕ : Закройте с помощью пробок отверстия входа и выхода воздуха турбокомпрессора, теплообменника системы наддува, корпуса дроссельной заслонки.
Отсоединить разъем датчика давления впускаемого воздуха (В зоне "a").
Снимите :
- Хомуты (6), (2)
- болты (3)
- Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
- Воздушные трубки (4)
- болты (1), (7)
- Патрубок наддувочного воздуха (8)
Отсоедините :
- Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (В зоне "d")
- Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне "f")
Отсоедините :
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
- Трубку (В зоне "c")
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
Снимите :
- Подъемную скобу (9)
- Гайку (11)
- Защитный кожух (14) жгута проводов
- болты (10)
- Теплозащитный экран (12) крышки головки цилиндров
- Катушки зажигания (В зоне "f")
Отодвинуть :
- Жгут электрических проводов (13)
- Топливные трубки (В зоне "g")
Снимите :
- болты (15)
- Крышку головки цилиндров (16)
Выполнить 2 оборота вала двигателя при помощи болта (17), чтобы заблокировать распредвал.
ВНИМАНИЕ : Не проворачивать двигатель за распредвал.
Повернуть впускной распредвал против часовой стрелки (в "j") до внутреннего упора (В зоне "h") (максимальный ход 35°).
Убедиться, что механизм изменения фаз заблокирован и представляет одно целое с распредвалом.
ПРИМЕЧАНИЕ : Механизм изменения фаз заперт, если шкив перемещается одновременно с распредвалом.
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности блокировки механизма изменения фаз ; Заменить механизм изменения фаз.
ПРИМЕЧАНИЕ : Вид на механизм изменения фаз со стороны распределения.
ВНИМАНИЕ : Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода.
ВНИМАНИЕ : В том случае, когда установочный шифт углубляется до упора в своем отверстии (в "k"), установка маховика двигателя произведена некорректно (в "m") ; Повторить операцию регулировки ГРМ.
Позиционируйте в отверстии "l", расположенном на картере крышек опор коленчатого вала калибровочный штифт коленчатого вала [0197-B].
Провернуть коленвал по часовой стрелке с помощью болта (17) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя (В зоне "m").
Зафиксировать маховик калиброванным штифтом ; С помощью штифта [0197-B].
ВНИМАНИЕ : Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).
Проверить правильность установки, проворачивая коленвал за болт (17) против часовой стрелки ; Использовать для этого торцовый ключ.
ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "n"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.
Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [0197-A1].
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A1], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "q") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.
ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "p"); поднятие приспособления недопустимо.
Закрепить приспособление [0197-A1] ; С помощью болта (18).
ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "n"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.
Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [0197-A2].
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A2], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "j") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.
ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A2] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "r"); поднятие приспособления недопустимо.
Закрепить приспособление [0197-A2] ; С помощью болта (19).
Соберите приспособления для фиксации от поворота распределительного вала [0197-A1], [0197-A2] ; С помощью болта de fixation (a).
ВНИМАНИЕ : Не снимать натяжитель(20) цепи привода ГРМ, не заблокировав коленвал и распредвалы ; Опасность повреждения приводной цепи ГРМ.
Снимите :
- Хомут (21)
- Трубку подачи воздуха (22)
- Натяжитель (20) цепи привода ГРМ
Проверить состояние натяжителя (20) цепи привода ГРМ ; Переместить поршень вручную ; В случае застревания поршня, заменить натяжитель (20) цепи привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 42987 ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ (Гравировка на новом натяжителе V7 597 895 80).
ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.
Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне "s").
ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.
Снимите :
- Шариковый клапан (25)
- Пружина (23)
- Направляющую клапана (24)
ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.
Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне "t").
Вверните :
- Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
- Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ
ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "u") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снять имитатор натяжителя и замерить размер "A" между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющие цепи .
Если размер меньше или равен 68 мм : Узел привода ГРМ не изношен и может быть снова установлен.
Если размер превышает 68 мм : Заменить следующие элементы при установке :
- 2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
- Верхний направляющий элемент цепи
- Натяжитель (20) цепи привода ГРМ
Снимите :
- Ремень привода навесных агрегатов (33)
- Крепления (32)
- Фрикционное колесо (31)
- болты (34)
- Шкив привода навесных агрегатов (35)
Ослабить :
- болты (36), (39)
- Болт (17)
Снимите :
- 2 болты (37)
- Верхний направляющий элемент цепи (38)
Снять болт (41).
Отодвинуть : Жгут проводов питания (40) (В зоне "v").
Установите двигатель на подкладку под масляным поддоном .
Снимите (в соответствии со схемой монтажа) :
- Масляный щуп (44)
- болты (45)
- болты (42)
- Опору двигателя в сборе (43)
Снимите :
- Болт (36)
- Шестерню впускного распредвала (46)
- Болт (39)
- Звездочку выпускного распредвала (47)
Установить :
- Приспособление [0197-E] ; С помощью болтов (37)
- Цепь привода ГРМ (29), оперев ее на приспособление [0197-E]
Снимите :
- Болт (48)
- Болт (50)
- Болт (49)
- Болт (17)
- Ступица коленчатого вала (51)
Снять узел цепи ГРМ (29) (Как показано стрелкой) :
- Направляющий элемент натяжителя (28) цепи привода ГРМ
- Неподвижную направляющую (30)
- Timing pinion (52)
- Уплотнительное кольцо (53)
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
ВНИМАНИЕ : Очистить и затем смазать опорные поверхности перед сборкой и затяжкой (В зоне "w") ; С помощью сухого продукта, как для очистки тормозных механизмов.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющих цепи (28) , (30) , (38) и цепь привода ГРМ (29).
Собрать :
- Направляющую натяжителя (28)
- Неподвижную направляющую (30)
- Цепь привода ГРМ (29)
- Шкив привода ГРМ (52)
Расположите цепь газораспределения (29) в сборе с направляющей натяжителя (28), неподвижной направляющей (30), распределительной звездочкой (52) на головку.
Позиционируйте цепь привода ГРМ (29) в удерживающем приспособлении [0197-E].
Установите звездочку газораспределения (52) на коленвал (55).
Установить :
- Ступица коленчатого вала (51)
- Болт (17) (Новую)
ВНИМАНИЕ : Заменить : Заменить болт крепления (17) ступицы шкива коленвала и болты (36), (39) шкивов распредвалов (36), (39).
ВНИМАНИЕ : Перед затяжкой болтов (36) , (39) обезжирьте опорные поверхности шкивов распредвалов.
Установить :
- Шестерню впускного распредвала (46) ; Оденьте цепь на шестерню (46)
- Болт (36) (Новую)
- Звездочку выпускного распредвала (47) ; Оденьте цепь на шестерню (47)
- Болт (39) (Новую)
- Болт (48) (Новую)
- Болт (50) (Новую)
- Болт (49) (Новую)
- Верхний направляющий элемент цепи (38)
- 2 болты (37)
Снять приспособление /0197-E/.
Затяните :
- Болт (48)
- Болт (50)
- Болт (49)
Установить имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ на головку блока цилиндров.
Чтобы вспомогательный натяжитель цепи привода ГРМ не сдвинулся назад, затягивайте его болт (27), пока он не соприкоснется с направляющей натяжителя (28) ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Установить :
- Опору двигателя в сборе (43)
- болты (42)
- болты (45)
- Масляный щуп (44)
Закрепить в защелках : Жгут проводов питания (40) (В зоне "v").
Установите болт (41).
Уберите удерживающую подкладку под поддоном двигателя .
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки (*).
Затяните :
- Болт (17) (Новую) (*)
- Болт (36) (Новую) (*)
- Болт (39) (Новую) (*)
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1] , [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снимите : Имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ .
ВНИМАНИЕ : Если натяжитель (20) цепи привода ГРМ демонстрирует высокое трение или заедает ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .
Установить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .
Заменить :
- Уплотнительную прокладку (Натяжитель приводной цепи (20))
- Уплотнительное кольцо (53) ступицы коленвала (51)
Установить :
- Шкив привода навесных агрегатов (35)
- 3 болты (34)
Снимите :
- Крепежный болт (a)
- Приспособления фиксации распредвалов [0197-A1], [0197-A2]
- Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [0197-B]
Установить :
- Фрикционное колесо (31)
- Крепления (32)
- Ремень привода навесных агрегатов (33)
- Трубку подачи воздуха (22)
- Хомут (21)
- Крышку головки цилиндров (16)
- болты (15)
- Теплозащитный экран (12)
- болты (10)
Закрепить в защелках :
- Топливные трубки (В зоне "g")
- Жгут электрических проводов (13)
Установить :
- Гайку (11)
- Защитный кожух (14) жгута проводов
- Катушки зажигания (В зоне "f")
- Подъемную скобу (9)
Подсоединить :
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
- Трубку (В зоне "c")
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала (В зоне "d").
ВНИМАНИЕ : Снимите защитные заглушки системы впуска воздуха , входа и выхода воздуха из турбокомпрессора , входа и выхода охладителя наддувочного воздуха , входа воздуха трубки блока дроссельной заслонки .
Установить :
- Патрубок наддувочного воздуха (8)
- болты (1), (7)
- Хомуты (6), (2)
- Воздушные трубки (4)
- Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
- болты (3)
Снова подсоедините : Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне "a").
Установить :
- Правый передний гразезащитный щиток
- Защитный щиток под двигателем
- Переднее правое колесо
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.