Сборка двигателя DW12MTED4
Сборка : Двигателя DW12
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДД DW12MTED4 С FAPОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .
ПРИМЕЧАНИЕ : Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой.
ВНИМАНИЕ : При снятии необходимо каждый раз заменять : стопорные кольца; шайбы; прокладки ; болты со стопорящейся резьбой .
Нанесите средство "E5" на трубку (1) (Со стороны цилиндров).
Установите трубку (1) таким образом, чтобы лыска "a" была параллельна поверхности стыка "d" блока цилиндров (2).
Постучите поочередно выколоткой в зоне "b", "c" до получения размера "A" = 10mm.
Установите :
- Форсунки масляного охлаждения поршней (6) ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Вкладыши с канавками (3)
- Прокладки бокового зазора (4), (5) (Канавки для смазки "e" со стороны коленчатого вала)
- Определите толщину вкладышей крышек опор коленвала по таблице в разделе "Характеристики"
Установите коленвал.
Установите :
- Опору сравнивающего устройства [1]
- Индикаторная головка [2]
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установите индикатор на ноль.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,07 до 0,32 мм.
ВНИМАНИЕ : Верхний и нижний упорные вкладыши для одной стороны коленвала должны иметь одинаковую толщину.
Крышки подшипников 2/3/4 и 5 : Смазать :
- Опорные поверхности "f" коленвала
- Вкладыши (9)
Установите :
- Вкладыши (9)
- Крышки опор коленчатого вала (9)
- Прокладки бокового зазора (8) (Подшипник : № 2)
- Болты крышек коренных опор (7) (не затягивать)
Нанесите герметик E4 на углах и концах "g" подшипника № 1.
Установите ручку приспособления [4] на крышке подшипника № 1 (8).
Затяните болты ручки приспособления [4].
Установите :
- Вкладыш (11) на крышку подшипника (10)
- Боковые уплотнители (12) в шейках крышки подшипника (10)
Установите приспособление [3] на блоке цилиндров.
Слегка смажьте боковые уплотнители (12).
Смажьте вкладыш (11).
ПРИМЕЧАНИЕ : Обоприте боковые уплотнители на пальцы.
Вставьте узел крышка подшипника-боковые уплотнители в приспособление [3], наклонив его.
Сдвиньте крышку подшипника (10) в своем гнезде с помощью ручки.
ВНИМАНИЕ : Прокладки (12) не должны выступать более чем на 5 мм.
Ввернуть 2 болта крепления крышки коренной шейки (10).
Снять приспособление /3/.
ВНИМАНИЕ : Новые боковые уплотнители (12) поставляются определенной длины, и их нельзя разрезать.
Метод затяжки : Болт крепления крышек подшипников коленчатого вала :
- Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м (порядок с 1 по 10)
- Угловая затяжка на угол 60 ± 6° с помощью приспособления [5] (порядок с 1 по 10)
Установите поршневые кольца (13).
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршневые кольца необходимо ориентировать стороной, на которой имеется маркировка "ВЕРХ", вверх.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте ориентацию шатуна относительно поршня. Стрелка "h", выгравированная на поршне, должна быть направлена в сторону ГРМ. Ориентировать упоры вкладышей "j" на шатуне в сторону масляного фильтра.
Установите :
- Кольцо (17)
- Шатун (16)
- Ось (14)
- Кольцо (15)
Проверьте правильность расположения замков "k, l, m" поршневых колец.
Установите хомут с поршневыми кольцами [7].
ПРИМЕЧАНИЕ : Введите нижнюю часть "B" поршня, чтобы обеспечить его направление.
Установите полувкладыши (18) на шатуны (16).
ВНИМАНИЕ : Определите толщину шатунных вкладышей в соответствии с таблицей, приведенной в главе "Характеристики".
Смазать :
- Цилиндры
- Вкладыши (18)
Установите шатунно-поршневую группу.
ВНИМАНИЕ : Стрелка "h", выгравированная на поршне, должна быть направлена в сторону ГРМ. Соблюдайте совместность поршней и шатунов.
Установите на крышки шатунов вкладыши.
Смажьте полувкладыши.
Установите крышки шатунов (19).
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
Установить болты (20) (новые).
Метод затяжки болтов (20) :
- Затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка 48 ± 5 ; С помощью приспособления [4]
Установите узел кольцо (21)-монтажный конус (22) на коленвал.
Уприте монтажный конус (22) в конец коленвала .
Установить приспособление [5b].
Затяните приспособление [5b] на коленвале ; С помощью 2 болтов [5c].
Запрессуйте уплотнение (21) до контакта со своим гнездом ; С помощью приспособления [5a].
Установите на приспособление [5a] :
- Шайбу (5e)
- Гайка [5d]
Затяните гайку [5d] до контакта приспособления [5a] с блоком цилиндров.
Снимите приспособление [5a], [5d], [5e], [5c], [5b].
Установить 2 болтов приспособления [7] вместо 2 болтов по диагонали.
Установите : Маховик (23).
Отцентрировать маховик с помощью конусов приспособления [7].
Установить 6 болтов (24) крепления маховика (23) (новые).
Снять приспособление /7/.
Установить два последних болта (24) (neuves) крепления маховика (23).
Установите стопор ; С помощью приспособления [8].
Затяжка крепежных болтов (24) (Маховик (23)) :
- Предварительная затяжка моментом 1,5 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 4,7 ± 0,4 дН.м
Снять приспособление /8/.
Зафиксировать маховик калиброванным штифтом ; С помощью приспособления [9].
Установить 2 регулировочных проставок [43].
Расположить несквозные отверстия "n" уравновешивающих валов вверху.
Введите острия O 5 мм приспособления [44] в несквозные отверстия "n".
Установить скобу приспособления [45] в приспособление [44].
Слегка затяните болт приспособления [45].
Установите блок балансирных валов (25).
Установите блок балансирных валов (25) на свои центровочные штифты.
Снимите :
- Приспособление [45]
- Приспособление [44]
- Фиксатор маховика двигателя [9]
Установите на место 8 болтов (26).
Метод затяжки болтов (28) :
- Предварительная затяжка моментом 1 н.м (Следовать указанной последовательности)
- Угловая затяжка 60 ± 5 (Следовать указанной последовательности)
Боковой зазор ведущего вала :
- Установите направляющие штифты 46a], [46b], [2
- Нажмите на ведущий вал до упора
- Установите сравнивающее устройство [2] на 0
- Нажмите на ведущий балансирный вал в другом направлении
- Измерьте зазор
ПРИМЕЧАНИЕ : Нормальным рабочим зазором считается зазор от 0,03 мм до 0,20 мм.
Снимите приспособление [46a], [46b], [2].
Боковой зазор ведомого вала :
- Установите направляющие штифты 46a], [46b], [2
- Нажмите до упора на ведомый балансирный вал
- Установите сравнивающее устройство [2] на 0
- Нажмите на ведомый балансирный вал в другом направлении
- Измерьте зазор
ПРИМЕЧАНИЕ : Нормальным рабочим зазором считается зазор от 0,03 мм до 0,20 мм.
Контроль зазора между балансирными валами :
- Установите направляющие штифты 46a], [46b], [2], [47], [48
- Заблокировать ведущий уравновешивающий вал с помощью приспособления [47]
- Расположите линейку для измерения зазора [48] на ведомом балансирном валу на оси балансирных валов
- Затяните болт приспособления [48]
- Установите сравнивающее устройство [2] на 0
- Измерьте зазор ; С помощью приспособления [48]
ПРИМЕЧАНИЕ : Нормальным рабочим зазором считается зазор от 0,01 мм до 0,7 мм.
Снимите приспособление [46a], [46b], [2], [47], [48].
Контроль зазора между валом и коленчатым валом ; Установите :
- Линейка для измерения зазора [48]
- Штангу опоры сравнивающего устройства [46a]
- Опору сравнивающего устройства [46b]
- Индикаторная головка [2]
Расположите линейку [48] для измерения зазора на оси балансирных валов ; Затяните болт приспособления [48].
Установите сравнивающее устройство [2] на 0.
Нажмите на балансирный вал (В "p") (до упора).
Измерьте зазор ; С помощью приспособления [48].
Отвернуть болт приспособления [48].
Поверните коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя таким образом, чтобы балансирные валы повернулись на четверть оборота.
Переставить щуп для измерения зазоров [48].
Установите сравнивающее устройство [2] на 0.
Измерьте зазор ; С помощью приспособления [48].
Повторите операцию измерения зазора еще 7 раз (один оборот коленчатого вала).
При выборе регулировочных прокладок учитывайте значения минимального зазора, указанные в приведенной ниже таблице).
Минимальный зазор | Толщина прокладки | Метка прокладки |
0,05 | 1,51 | 51 |
0,06 | 1,49 | 49 |
0,07 | 1,47 | 47 |
0,08 | 1,47 | 47 |
0,09 | 1,45 | 45 |
0,1 | 1,43 | 43 |
0,11 | 1,41 | 41 |
0,12 | 1,41 | 41 |
0,13 | 1,39 | 39 |
0,14 | 1,37 | 37 |
0,15 | 1,35 | 35 |
0,16 | 1,35 | 35 |
0,17 | 1,33 | 33 |
0,18 | 1,31 | 31 |
0,19 | 1,29 | 29 |
0,2 | 1,29 | 29 |
0,21 | 1,27 | 27 |
0,22 | 1,25 | 25 |
0,23 | 1,23 | 23 |
0,24 | 1,23 | 23 |
0,25 | 1,21 | 21 |
0,26 | 1,19 | 19 |
>0,26 | 1,19 | 19 |
ВНИМАНИЕ : Минимальный зазор в границах от 0,01 мм включительно до 0,05 мм : Замените регулировочные прокладки [43] прокладками толщиной 1,57 мм (метка 57).
Снимите :
- Приспособления [48], [2], [46b], [46a]
- 8 болтов (26)
- Блок балансирных валов (25)
- Регулировочные прокладки [43]
Установите :
- Прокладки, соответствующие минимальному зазору и приведенной выше таблице
- Блок балансирных валов (25)
- 8 болтов (26)
Метод затяжки болтов (26) :
- Предварительная затяжка моментом 1 н.м (выполняйте указанную последовательность)
- Угловая затяжка 60 ± 5 (выполняйте указанную последовательность)
Измерьте зазор 9 раз в соответствии с ранее описанной методикой.
ВНИМАНИЕ : Зазор вне поля допуска.
Зазор должен располагаться в границах от 0,01 до 0,07 мм :
- Зазор менее 0,01 мм : Выберите по таблице предыдущую по толщине прокладку ; Пример : Определенная по таблице толщина прокладки 1,43 мм, если при проверке зазор оказался слишком мал, установите прокладку толщиной 1,45 мм
- Зазор более 0,07 мм : Выберите по таблице следующую по толщине прокладку ; Пример : Определенная по таблице толщина прокладки 1,31 мм, если при проверке зазор оказался слишком велик, установите прокладку толщиной 1,29 мм
Установите :
- Прокладка (27) (новый)
- Шкив (28)
Установить шпонку (29).
Установите одновременно :
- Цепь (32)
- Масляный насос (31)
Установите на место болтов (30) (ориентируйтесь на метки, сделанные при разборке).
Метод затяжки болтов (30) :
- Предварительная затяжка от руки
- Затяжка моментом 1,6 ± 0,3 дН.м
Нанесите герметик (индекс E10) на герметизирующую крышку (34) так, чтобы получился валик.
Установите :
- Крышку (34), удерживающую сальник
- болтов (33) ; Затяните моментом 1,4 ± 0,1 дН.м
Установите : Сальник со своим монтажным конусом.
Установить на место уплотнительную втулку (35) ; С помощью приспособления [16].
Снять приспособление /16/.
Снимите монтажный конус .
Снимите валик герметика (индекс E10) с верхнего масляного картера .
Установите :
- Верхний масляный картер (37)
- 20 болтов (36) (ориентируйтесь на метки, сделанные при разборке)
- Нижнюю направляющую маслоизмерительного щупа (38)
- Болт (39)
Затяните болты моментом от (39) до 0,9 ± 0,1 дН.м.
Метод затяжки болтов (36) :
- Предварительная затяжка моментом 1 н.м (в указанномпорядке)
- Затяжка моментом 1,6 ± 0,3 дН.м (В указанном порядке)
Установите :
- Нижний масляный картер (40)
- 21 болтов (41)
Метод затяжки болтов (41) :
- Предварительно затяните моментом 1 дН.м (В указанном порядке)
- Затяжка моментом 1,6 ± 0,3 дН.м (В указанном порядке)
Установите кронштейн индикатора [18] на блок цилиндров.
Зафиксировать стрелочный индикатор [2] на опоре [18].
Установите сравнивающее устройство [2] на 0 (В "q").
Измерьте разницу в высоте (В "r").
ПРИМЕЧАНИЕ : Возьмите наиболее высокий поршень в качестве эталонного. Максимальное расстояние между двумя расположенными рядом цилиндрами = 0,07 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ : Выберите толщину прокладка головки цилиндров в зависимости от выступания поршней (см. характеристики прокладки головки цилиндров).
ВНИМАНИЕ : Проверить наличие центровочных штифтов головки цлиндров (42) в блоке цилиндров .
Установите : 1 Прокладка головки цилиндров (43) (Новый).
ВНИМАНИЕ : Позиционируйте маркировочные отверстия прокладки головки цилиндров "s" со стороны масляного фильтра.
Установите поршни в середине хода.
Установите :
- Головку цилиндров
- Болты головки цилиндров
ВНИМАНИЕ : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки :
- Предварительная затяжка моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Затяжка моментом 6 ± 0,5 дН.м
- Угловая затяжка на 220 ± 5 ° ; С помощью приспособления [4]
Установите 16 роликовых рычагов (44) с гидравлическими толкателями (в соответствии с отметками, сделанными при снятии).
Распределительные валы :
- Вставьте в цепь (49) натяжитель (46) между распредвалами (45) и (47)
- Позиционируйте цепь (49) на звездочках (48) и (50)
- Совместите звенья, обозначенные метками медного цвета, "w" и "v" с отмеченными зубцами "u" и "t" приводных шестерен (48) и (50) распредвалов (45) и (47)
Установите :
- Узел в сборе цепи (49), натяжителя цепи (46) и распределительного вала (45), (47)
- Крепежные болты (52) (Крепежные болты (52) натяжителя цепи привода ГРМ (46)
- Прокладка (51) (новый)
Затяните болта (52) моментом 0,7 ± 0,1 дН.м.
Удалите уплотнительный состав LOCTITE 518 картера крышек опор распределительного вала (В "x").
Установите :
- Картер крышек шеек распределительного вала (53)
- 31 болтов (54)
Затяните 31 болта (54) моментом 1 ± 0,1 дН.м (выполняйте указанную последовательность).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что звенья, обозначенные метками медного цвета, "v" и "u" располагаются напротив отмеченных зубцов "t" и "s" приводных шестерен распредвалов.
Поверните на четверть оборота штифт (55), чтобы отвернуть натяжитель цепи распределительного вала .
ВНИМАНИЕ : Использовать конус [21b], чтобы установить сальник в приспособление 21a.
Снимите : Конусное приспособление [21b].
Запрессуйте уплотнение (56) в свое гнездо ; С помощью деревянного молотка.
Установите :
- Картер привода ГРМ (60)
- Шкив (57)
- Болт (58)
- Скоба для крепления строп (59)
Зафиксируйте неподвижно шестерню (57) ; С помощью приспособления [17].
Метод затяжки болта (58) :
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,5 дН.м
- Угловая затяжка на 60 ± 5 ° ; С помощью приспособления [4]
Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [9].
Установите :
- Подушку подвески двигателя (63)
- болтов (62)
- Болт (61)
- Обводной ролик (67)
- Болт (64)
- Насос системы охлаждения (66)
- Шкив (65)
- Ролик натяжителя (68)
- Болт (69)
Запереть : Ролик натяжителя (68) ; С помощью 6-гранного ключа (3 мм).
Затяните :
- Болт (61) моментом 8 ± 0,5 дН.м
- болтов (62) моментом 6 ± 0,5 дН.м
- Болт (64) моментом 4,3 ± 0,4 дН.м
Затянуть болтов крепления насоса системы охлаждения моментом 1 ± 0,1 дН.м.
Зафиксируйте распредвал ; С помощью приспособления [19].
Отцентрируйте шкив коленчатого вала (65) (В "y") ; С помощью приспособления [15].
Переместите ремень привода ГРМ (70) на шкив распределительного вала .
Установите приспособление [13] на шкив привода распредвала (Затянуть средним усилием).
Произведите замену ремня ГРМ (70), хорошо натянув ветвь ремня "z", в следующем порядке :
- Обводной ролик (67)
- Шкив коленчатого вала (65)
- Шкив насоса системы охлаждения (66)
- Ролик натяжителя (68)
Разблокировать : Ролик натяжителя (68).
Снимите приспособление [13], [15].
Подведите указатель "ab" к внешней части пластины (в зоне "aa"), повернув натяжной ролик в направлении стрелки "ad" ; С помощью шестигранного ключа (В "ac").
Затяните болт (69) ролика натяжителя моментом от (68) до 2,5 ± 0,2 дН.м.
Зафиксируйте маховик двигателя ; С помощью приспособления [8].
Установите :
- Нижний кожух привода ГРМ (71)
- Мишень датчика частоты вращения двигателя (72)
- Датчик частоты вращения двигателя (73)
Установите :
- Шкив привода навесного оборудования (74)
- Болт (75) и его шайбу
Затяните болты моментом от (75) до 7 ± 0,7 дН.м.
Снимите приспособление [8], [19], [9].
Выполните 10 оборотов коленчатого вала в направлении движения двигателя.
Застопорить :
- Коленчатый вал ; С помощью приспособления [9]
- Шкив привода распредвала ; С помощью приспособления [19]
Зафиксируйте маховик двигателя ; С помощью приспособления [8].
Отвинтить :
- Болт (75) шкива привода навесного оборудования (10)
- Болт (69) натяжного ролика (68)
Поверните натяжной ролик по часовой стрелке ; С помощью шестигранного ключа (В "ac").
Указатель "ab" должен быть расположен напротив прорези "ae".
Затяните болт (69) ролика натяжителя моментом от (68) до 2,5 ± 0,2 дН.м.
Затяните шкив привода навесного оборудования моментом 7 ± 0,7 дН.м.
Снимите приспособление [8], [19], [9].
Выполните 2 оборотов коленчатого вала в направлении движения двигателя.
Установите приспособления [19], [9].
Проверьте положение указателя "ab" ; он должен находиться напротив выемки "ae".
ВНИМАНИЕ : Если положение указателя " ab " неправильное, повторите операции натяжения ремня привода ГРМ (Чтобы выполнить эту операцию, отверните немного болт (69) натяжного ролика ).
Вновь установить приспособление [8].
Снять болт (75).
Смажьте резьбу болта (75) средством "E5".
Установите : Болт (75) и его шайбу.
Метод затяжки болта (75) :
- Затяжка моментом 7 ± 0,7 дН.м
- Угловая затяжка 82 ± 3
Установите :
- Крышку головки цилиндров (76)
- 9 крепежных болта (Крышка головки цилиндров (76))
- Верхний кожух (77) распределительного механизма
Снимите : Крышку (78).
Затяните 9 болта (79) крышек головок цилиндров (76) в указанной последовательности моментом 1 ± 0,1 дН.м.
Зафиксируйте распредвал ; С помощью приспособления [19].
Повторно используемый датчик :
- Поместите сверло O 7,5 между крышкой головки (76) и датчиком положения распредвалов (81)
- Затяните болты моментом от (80) до 0,6 ± 0,1 дН.м
- Снять приспособление /19/
- Установите на место крышку (78)
Новый датчик :
- Установить датчик положения распределительного вала (81) перед зубчатым венцом
- Затяните болты моментом от (80) до 0,6 ± 0,1 дН.м
- Снять приспособление /19/
- Установите на место крышку (78)
Установите : Трубку с охлаждающей жидкостью двигателя (82) (С новым уплотнителем) .
Установите новую прокладку на выходной блок охлаждающей жидкости (89).
Установите :
- Блок выхода охлаждающей жидкости (89)
- Фиксатор (87)
- Болт (88)
- Топливную трубку высокого давления (85) (новый)
- Топливный насос высокого давления (84) с трубкой подачи топлива
- Вакуумный насос (83)
Затяните :
- Крепежные элементы топливного насоса высокого давления (84) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Крепежные элементы вакуумного насоса (83) моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Крепежные элементы блока выхода охлаждающей жидкости моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
- Болт (88) моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
- Соединение (86) (вручную)
Подготовка дизельной форсунки :
- Установить центрирующее кольцо (91) на дизельной форсунке (90)
- Новое медное уплотнительное кольцо (92) на форсунку (90)
ВНИМАНИЕ : Установите на место дизельные форсунки, соблюдая маркировку, нанесенную при снятии (для повторно используемых форсунок).
Reposer :
- Форсунки дизельного типа (90)
- Опорный палец (97) наконечника (99)
- Скобы (99)
- болтов (100)
- Топливораспределительная рампа для впрыска топлива под высоким давлением (93)
- Болт (95), не затягивая его
- Топливные трубки высокого давления (98)
ВНИМАНИЕ : Установка 4 топливных трубок (98) высокого давления и затяжка от руки креплений (96), (94) до конца резьбы после установки форсунок .
Затянуть вручную до конца резьбы: :
- 4 соединений (96) топливных трубок высокого давления (98) на форсунках (90)
- 5 муфтовых соединений (94) топливных трубок высокого давления (98) и (85) на топливной рампе высокого давления (93)
Предварительно затяните болты моментом (100) ± 0,5 ± 0,1 дН.м ; При помощи приспособлений [24], [25].
Соблюдать следующий угловой способ затяжки :
- Расположить нулевую отметку "af" приспособления [26] напротив работника
- Переместить подвижный указатель « ag » приспособления [26]и установить его напротив деления 130 °
- Постепенно затягивать, и делать это только один раз, подведя подвижный указатель "ag" к нулевой отметке (метка "af" приспособления [26])
Выполнить угловое зажатие 130 ± 5 ° 4 болтов (100) ; При помощи приспособлений [24], [26], [27].
Затяните соединения (96) на дизельных форсунках ; При помощи приспособлений [12], [22], [23].
Методика затяжки соединений (96) :
- Предварительная затяжка моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
Затяните 4 муфтовые соединения (94) трубок (98) подачи топлива на дизельные форсунки, расположенные на топливной рампе высокого давления ; При помощи приспособлений [12], [22], [23].
Методика затяжки соединений (94) :
- Предварительная затяжка моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
ВНИМАНИЕ : Следующие операции должны выполняться вместе с помощником, в задачу которого входит удержание топливной трубки высокого давления (85) ; С помощью фиксатора 5,4 мм (Во время затягивания соединений).
Поместите прокладку размером 5,4 мм между новой топливной трубкой высокого давления (85) и такелажной проушиной двигателя (В "ah").
Метод затяжки крепежного элемента трубки (86) :
- Примените удерживающий момент (В "aj")
- Произведите предварительную затяжку трубки подачи топлива высокого давления (85) на топливном насосе высокого давления моментом 2,2 ± 0,2 дН.м ; При помощи приспособлений [12], [22], [23]
- Затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м ; При помощи приспособлений [12], [22], [23]
Метод затяжки крепежного элемента трубки (94) ; При помощи приспособлений [12], [22], [23] :
- Предварительная затяжка моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
"A" : Установка выполнена правильно.
"B" : Неправильная установка.
ВНИМАНИЕ : Лапка крепления (101) трубки высокого давления (85) должна свободно поворачиваться на трубке подачи топлива высокого давления ; Крепление не должно быть зафиксировано.
Установите : Болт крепления удерживающего кронштейна (101).
Затяните :
- Болт лапки крепления (101) моментом 0,8 ± 0,2 дН.м
- Болты крепления (95) топливной рампы высокого давления моментом 1,8 ± 0,2 дН.м ; При помощи приспособлений [49], [25]
ВНИМАНИЕ : С помощью шприца впрысните 4 см3 масла в отверстие датчика давления масла, чтобы заполнить масляный насос.
Установите :
- Жгут проводов свечей предпускового подогрева (103)
- Узел маслоотделитель-вакуумный резервуар (104)
- Узел теплообменник-масляный фильтр (102)
Затяните :
- гаек (105) моментом 1,6 ± 0,3 дН.м
- Крепежные элементы маслоотделителя моментом 0,85 ± 0,3 дН.м
Установите новые прокладки коллектора впуска воздуха и слегка смажьте их (с помощью моторного масла).
Установите :
- Впускной коллектор (108)
- 7 болтов (106)
ВНИМАНИЕ : Соблюдать последовательность затяжки (порядок от 1 до 7).
Метод затяжки болтов (106) :
- Предварительная затяжка от руки (порядок с 1 по 7)
- Затяжка моментом 0,9 ± 0,1 дН.м (В последовательности от 1 до 7)
Установите нижний болт крепления (107) коллектора впуска воздуха (108).
Установите :
- Блок дроссельной заслонки (114)
- Датчик давления наддувочного воздуха (115)
- Трубку возврата топлива (110)
- Опоры электромагнитных клапанов (113) и сами электромагнитные клапаны (112)
- Воздушный патрубок (воздушные патрубки) (116)
Подключите :
- Труба (109) ; С помощью приспособления [11]
- Трубку (111), связывающую вакуумный насос с вакуумным резервуаром
Установите и закрепите корпуса возврата топлива (117) на форсунках (90).
ВНИМАНИЕ : Предварительно расположите корпуса возврата топлива, прежде чем соединять корпуса с форсунками (90) ; Установите узел возврата топлива, не перегибая трубки, не допуская проворачивания трубки в соединении и без применения инструмента.
ВНИМАНИЕ : Соединение корпуса возврата топлива (111) ; Нажмите на проушины в "al", не воздействуя на замок "ak" ; Нажмите на замок "ak", не трогая проушины в "al" для фиксации корпуса возврата топлива на форсунке (90).
Установите : Опорную пластину навесного оборудования (118).
Затяните крепежные элементы опорной пластины навесного оборудования (118) моментом 2 ± 0,2 дН.м.
Установите :
- Генератор (119)
- болтов (122)
- Задние крепления (121)
- болтов (120)
Затяните :
- болтов (122) моментом 4,1 ± 0,4 дН.м
- болтов (120) моментом 4 ± 0,4 дН.м
Установите :
- Ролик натяжителя ((123)
- Болт (124)
- Обводной ролик (125)
- Болт (126)
Затяните :
- Болт (124) моментом 4,3 ± 0,6 дН.м
- Болт (126) моментом 3 ± 0,3 дН.м
Установите :
- Генератор (119)
- Болт (127)
- Задний фиксатор (128)
- Болт (129)
Установите :
- болтов (134)
- Ролик натяжителя (133)
- Болт (132)
- Электромагнитный клапан (135) (Вместе с его опорой)
- Топливный фильтр (130) (Вместе с его опорой)
- Защитный экран топливного фильтра (131)
Затяните :
- болтов (134) моментом 4,1 ± 0,4 дН.м
- болтов (Опора топливного фильтра) ; Моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Топливный фильтр ; Моментом 0,9 ± 0,01 дН.м
- Болт (132) моментом 4,3 ± 0,6 дН.м
Установите :
- Прокладку выпускного коллектора
- Выпускной коллектор (136)
- проставок (137)
- гаек (138) (новый)
Затянуть гайки (138) моментом 2,5 ± 0,2 дН.м.
Проверьте, очистите или замените фильтр "am" и полый винт (139) трубки смазки турбокомпрессора.
Установите :
- Турбокомпрессор (141) (С задней опорой)
- болтов (140)
- болтов (143)
- Полый винт (139) трубки смазки турбокомпрессора (С новыми прокладками)
Затяните :
- болтов (140) моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- болтов (143) моментом 3 ± 0,3 дН.м
- Полый винт (139) трубки смазки турбокомпрессора ; Моментом 2,75 ± 0,3 дН.м
- Отсоедините трубку (142)
Установите :
- Тепловой экран (148)
- Узел в сборе: Клапан системы рециркуляции отработавших газов /Теплообменник (144)
- болтов (146) (не затягивая)
ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните предварительную установку узла электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов-теплообменник отработавшие газы/охлаждающая жидкость (144) на головке цилиндров .
Установите болт (149) (не затягивать).
Предварительно установите электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (144) в сборе с теплообменником на шпильку (150).
Установите :
- Гайку (145) (Не затягивая)
- Гайку (151) (Не затягивая)
ВНИМАНИЕ : Установите новую трубку (155) электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником.
ПРИМЕЧАНИЕ : Произведите предварительную установку трубки (155) на сборку электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов с теплообменником.
Установите :
- Новую трубку (155)
- 2 болтов (152) (Не затягивая)
- Болт (153) (Не затягивая)
- 2 болтов (154) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
Затяните :
- гаек (145), (151) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- болтов (146), (153), (154) моментом 1 ± 0,1 дН.м
Подключите : Шланг (147) ; С помощью приспособления [10].
ВНИМАНИЕ : При обратной установке убедитесь в отсутствии посторонних предметов в воздушных и масляных трубках.
ВНИМАНИЕ : Проверьте состояние, обжатие и затяжку трубки (156), чтобы исключить возможность подсоса масла (Риск разрушения двойного турбокомпрессора).
Установите 2 новые прокладки (157) на выпускной коллектор (136) (в зоне "an" и в зоне "ap"), направив выступы в сторону выпускного коллектора (136) (В "aq").
ВНИМАНИЕ : Проверьте наличие приспособления [50] для скрепления турбокомпрессора на турбокомпрессоре. При отсутствии этого приспособления, установите его.
Предварительно установите :
- Хомут (158) позади упорного буртика выпускного коллектора (В "ar")
- Хомут (159) позади упорного буртика сдвоенного турбокомпрессора (В "as")
Направьте гайки хомутов (158), (159) вверх и вправо от двигателя.
Установите :
- Опору сдвоенного турбокомпрессора (162)
- 2 гаек (160)
- 2 болтов (163)
Затяните :
- гаек (160) моментом 1,5 ± 0,2 дН.м
- болтов (163) моментом 1,5 ± 0,2 дН.м
Установите - Соедините следующие элементы (не затягивать) :
- Втулку (165) (В "at")
- Проставку (164) (В "at")
- Болт (161)
- Хомут (158) на упорных пояска выпускного коллектора и сдвоенного турбокомпрессора
Затяните хомут (158), чтобы обеспечить возможность поворота для позиционирования при последующей окончательной затяжке.
Установите хомут (159) на упорных пояска выпускного коллектора и сдвоенного турбокомпрессора .
Затяните хомут (159), чтобы обеспечить возможность поворота для позиционирования при последующей окончательной затяжке.
Установите - Соедините следующие элементы (не затягивать) :
- 3 втулок (165)
- 3 проставок (164)
- 3 болтов (161)
Снять приспособление /50/.
ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните предварительный монтаж теплозащитных экранов , чтобы обеспечить доступ для затяжки хомутов (158), (159).
Установите :
- Нижний тепловой экран (166)
- 2 болтов (171) (не затягивая)
- Верхний теплозащитный экран (168)
- гаек (167) (не затягивая)
Проверьте доступ приспособленийдля затяжки хомутов (158), (159).
Затяните :
- Хомуты (158), (159) ; 0,6 ± 0,1 дН.м
- 4 болтов (161) моментом 1,5 ± 0,2 дН.м
Установите :
- Гайку (170)
- Болт (169)
Затяните :
- Гайку (170) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- 2 болтов (171) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- 2 гаек (167) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Болт (169) моментом 1 ± 0,1 дН.м
Установите :
- Сальник (174) (новый) на трубку возврата масла и смазки сдвоенного турбокомпрессора
- 2 новых композитных уплотнителя ((173)) на полый болт ((172)) трубки для смазки двойного турбокомпрессора
Очистите или замените вместе с полым винтом фильтр (175) полого винта (172).
ВНИМАНИЕ : Проверьте качество трубок возврата масла и смазки сдвоенного турбокомпрессора ; они не должны быть ни изогнуты, ни маркированы, не пережаты.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение лапки, препятствующей вращению трубки смазки двойного турбокомпрессора (В "au"). Лапка, препятствующая вращению , не должна быть скручена и должна упираться в блок цилиндров .
ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните предварительную установку узла электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов-теплообменник отработавшие газы/охлаждающая жидкость (176) на головке цилиндров .
Установите болт (178) на головке цилиндра и заверните его на 3 оборота.
Установите узел электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов-теплообменник "отработавшие газы-вода" (176) на болт (178).
Установите :
- Шпильку гайки (177) ; Затяните моментом 0,6 ± 0,1 дН.м
- Гайку (177) (не затягивать)
Поднести болт (178) (не затягивать).
Установите гайку (179) (не затягивать).
ВНИМАНИЕ : Установите новую трубку (181) электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником.
ПРИМЕЧАНИЕ : Произведите предварительную установку трубки (181) на сборку электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов с теплообменником.
Установите :
- Новую трубку (181)
- Новый хомут (180) ; С помощью приспособления [1]
- 2 гаек (182) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
ВНИМАНИЕ : Установите новую трубку (186) электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником.
ПРИМЕЧАНИЕ : Произведите предварительную установку трубки (186) на сборку электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов с теплообменником.
Установите :
- Новую трубку (186)
- 2 гаек (183) (не затягивать)
- Болт (184) (не затягивать)
- 2 болтов (185) (не затягивать)
Затяните :
- Гайку (179) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Гайку (177) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Болт (178) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Болт (184) моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
- 2 гаек (183) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- 2 болтов (185) моментом 1 ± 0,1 дН.м
Подсоединить трубки (187).
Переместите - Подключить электрический жгут (188).
Снимите двигатель со своей подставки ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отцентрируйте диск сцепления (189) ; С помощью центратора приспособления [20].
Установите : Механизм сцепления (190).
Установите : Пластину приспособления [20].
Подведите 3 болтов " av " приспособления [20]до контакта с механизмом сцепления (190).
Подведите механизм сцепления до контакта с маховиком двигателя ; С помощью болта "aw" приспособления [20].
Установите 3 болтов механизм сцепления (190).
Подведите 3 болтов до контакта с механизмом сцепления (190).
Снимите : Пластину приспособления [20].
Установите 3 других болтов крепления механизма сцепления (190).
Подведите 3 болтов до контакта с механизмом сцепления (190).
Затяните 6 болтов крепления механизма сцепления (190) моментом 2 ± 0,2 дН.м.
Установка на ноль системы автоматического регулирования зазора в сцеплении.
ВНИМАНИЕ : Регулировка зазора производится без фрикционного диска сцепления.
Установите пластину [20] на маховик двигателя.
Разблокируйте систему автоматического регулирования зазора, немного затянув механизм сцепления ; С помощью болта "aw" приспособления [20].
Сожмите пружины (191) ; С помощью отверток.
ВНИМАНИЕ : Не прекращая давления на пружины (191), отверните механизм сцепления. Пружины (191) должны оставаться сжатыми.
Снимите : Пластину приспособления [20].
Установите на место сцепление (выполняйте действия, указанные в процедуре "mecanisme d'embrayage neuf" (новый механизм сцепления)).