Разборка и сборка шатунов и поршней ET3J4
Демонтаж/монтаж : Шатуны - Поршни
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА ET3J4 ИЛИ TU5JP4 ВПРЫСК1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[1] | Основание | (-).0139-AZ | - |
[2] | Упор поршня TU9 | (-).0139-Q | 4510-T.F |
Упор поршня TU1 - TU2 - TU3 | (-).0139-D3Y | ||
Упор поршня TU5 | (-).0139-V | ||
[3] | Направляющая поршневого пальца TU9 | (-).0139-P | 4510-T.D |
Направляющая поршневого пальца TU1 - TU2 - TU3 - TU5 | (-).0132-D2Z | 4510-T.E | |
[4] | Рукоятка TU9 | (-).0139-N | 4510-T.C |
Рукоятка TU1 - TU2 - TU3 - TU5 | (-).0139-B | ||
[5] | Опора для установки поршневого пальца | - | 4510-T.F |
[6] | Станина для позиционирования поршня | - | 6021-T |
2. Демонтаж поршней/шатунов
Снимите поршневые пальцы с помощью пресса ; При помощи приспособлений [2], [3]и [4].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Данная операция предусматривает замену поршней (непригодных к использованию после снятия).
3. Сборка Поршней/шатунов (Приспособление PEUGEOT)
Установите палец (1) первого поршня в направляющую поршневого пальца [3].
Вверните от руки рукоятку [4], не прилагая усилий (до упора).
Установите на станине [1]упор [2].
Раскройте зажим (в зоне "a").
Максимально выверните толкатели (в зоне "b").
Позиционируйте поршень в приспособлении [1], чтобы стрелка и маркировка были ориентированы вверх.
Вставьте шатун в поршень таким образом, чтобы стопоры вкладышей подшипника "c" были направлены, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ : Когда шатуны установлены в блок цилиндров, упоры вкладышей "c" расположены со стороны впускных клапанов.
Шатуны имеют отверстие для смазки :
- В шатунах, установленных на блоке цилиндров, отверстие для смазки "d" установлено со стороны впускных клапанов
- Отверстие для смазки " d " расположено стой же стороны, что упоры вкладышей "c"
Позиционируйте поршень на упоре [2]и направьте его с помощью направляющего узла в сборе рукоятки/пальца/наконечника.
Вставьте штырь (в зоне " e ").
Вверните толкатели до касания поршня (в зоне "b").
Затяните гайки (в зоне " f ").
Выньте штырь (в зоне " e ").
Заблокируйте поршень.
Установите шатун вместе с его крышкой (без вкладышей) в поршень и отцентрируйте его с помощью направляющего узла в сборе рукоятки/пальца/наконечника.
Отрегулируйте положение и высоту упора шатуна в " g ", чтобы получить :
- Контакт упора в " g " под шатуном
- Зазор (A) : 0,1 мм
Затяните контргайку (в зоне " h ").
Снимите стержни шатунов, используя электрическую печку.
Положите на каждый шатун кусочек олова для пайки (в зоне " j ").
Нагрейте до расплавления олова (температуры примерно равной 250 °C).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Смажьте поршневые пальцы.
Удалите каплю олова.
ВНИМАНИЕ : Успешное завершение операций обусловлено быстротой их выполнения : Поршневой палец должен быть вставлен одним движением.
Установите поршневой палец для сборки узла шатун/поршень.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.
4. Сборка Поршней/шатунов (Приспособление CITROEN)
Установите поршневой палец (1) в направляющую поршневого пальца [3].
Вверните рукоятку [4]в направляющую поршневого пальца, не затягивая.
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршневой палец (1) должен свободно поворачиваться.
Установите приспособление [2]на приспособление [6].
Позиционируйте поршень (2) в приспособлении [2], чтобы стрелка и маркировка были ориентированы вверх.
Отцентрируйте собранные детали с направляющей поршневого пальца [3]и поршневым пальцем.
Удерживайте поршень фиксаторами приспособления [6].
Положите головку шатуна на электрическую печку.
Положите кусочек олова на головку шатуна " " (в зоне " k ").
Нагрейте до расплавления олова (температуры примерно равной 250 °C).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Перед монтажом смажьте поршневой палец (1).
Вставьте шатун в поршень, ориентировав отверстие для смазки " l " (см. рисунок).
Быстро вставьте поршневой палец (1) до упора.
Подождите несколько секунд, прежде чем снимать поршень с шатуном в сборе.
Удалите каплю олова.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.