Описание системы подушек безопасности
Описание : Система подушек безопасности и ремней безопасности с пиротехническими элементами с централизованным управлением
РЕМ.БЕЗОП. С ПИРОТ.ПРЕДНАТ. БЕЗ СИГНАЛ. ИЛИ РЕМ.БЕЗОП. С ПИРОТ.ПРЕДНАТ. И СИГНАЛ.1. Установка элементов
1.1. Пиротехнический преднатяжитель на сиденье
1.2. Пиротехнический преднатяжитель на центральной стойке
(1) Электронный блок централизованного управления пиротехническими элементами.
(2) Подушка безопасности водителя.
(3) Центральный диагностический разъем.
(4) Вращающийся контактор.
(5) Визуальный сигнализатор подушек безопасности (расположен на панели приборов).
(6) Подушка безопасности пассажира.
(7) Пиротехнические преднатяжители.
Расположение пиротехнических элементов имеет свои особенности на каждом автомобиле.
ПРИМЕЧАНИЕ : Когда автомобиль не оснащен подушкой безопасности пассажира, 2-контактный оранжевый разъем жгута проводов соединен с шунтом, необходимым для действия системы (в зависимости от автомобиля).
Сопротивление шунта : 100 Ом.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Нельзя убирать шунт.
2. Электронный блок централизованного управления пиротехническими элементами
Центральный электронный блок управления калибруется специально для каждой гаммы автомобиля.
Размеры и крепления центрального электронного блока управления имеют свои особенности для каждого автомобиля.
2.1. Функция
Он выполняет следующие функции :
- Хранение резервного запаса энергии, необходимой для воспламенения (в случае разрушения аккумуляторной батареи при столкновении)
- Выявление удара и анализ данных, поступающих с акселерометра
- Управление срабатыванием воспламенителей
- Внутренняя и внешняя диагностика центрального электронного блока управления
- Запоминание возможных неисправностей
- Предупреждение водителя о возможных неисправностях системы (индикатор подушки безопасности)
2.2. Описание
(1) Электронный блок централизованного управления пиротехническими элементами.
" (a) " Последовательность установки (стрелка в направлении передней части автомобиля).
(b) идентификационная табличка.
(8) Разъем.
2.3. Состав
Строение центрального электронного блока управления :
- Пьезоэлектрический датчик (датчик ускорения)
- Электромеханический датчик
- Резерв энергии
- Устройство управления
Для управления воспламенением необходимо сочетание следующих датчиков (внутри центрального блока управления) :
- Пьезоэлектрический датчик (датчик ускорения)
- Электромеханический датчик
2.4. Резерв энергии
Резервный запас энергии служит для поддержания функциональности системы в случае отключения питания (разрушение аккумуляторной батареи).
2.5. Устройство управления
Устройство управления выполняет следующие функции :
- Обработка данных, поступающих от акселерометра
- Определение уровней торможения, при которых происходит воспламенение в случае необходимости
Устройство управления включает в себя :
- Самодиагностика внутренних компонентов или основных контуров электронного блока управления
- Диагностика воспламенителей преднатяжителей и подушки (подушек) безопасности
2.6. Диагностика
Все возможные неисправности заносятся в память.
Анализ неисправностей осуществляется с помощью диагностических приборов, которые обеспечивают диалог с компьютером через централизованный диагностический разъем.
ПРИМЕЧАНИЕ : Диагностика функции осуществляется с использованием блока " ELIT" или установки "SOURIAU 26A".
После команды на срабатывание пиротехнических воспламенителей :
- Визуальный сигнализатор подушек безопасности включается (выключить его невозможно)
- Сообщения о неисправностях не могут быть стерты
3. Вращающийся контактор
3.1. Функция
Электрическая связь между электронным блоком и воспламенителем модуля подушки безопасности водителя (через жгут проводов подкладки).
3.2. Описание
" (c) " Этикетка для позиционирования.
" (d) " Отметки для выравнивания.
(9) Блокировка вращающейся части.
(10) Вращающаяся часть (соединенная с рулевым колесом).
(11) Жгут проводов подкладки (намотанный).
(12) Неподвижный блок.
(13) Кронштейн привода.
Положение "0" нового поворотного переключателя "запломбировано" этикеткой "c".
Положение "0" поворотного переключателя отмечено 2 стрелками "d".
Механическая разблокировка осуществляется в ходе установки рулевого колеса или при нажатии на выступ "9".
3.3. Работа
Рулевое колесо вызывает вращение подвижной части ( 10) переключателя относительно неподвижного блока (12).
При вращении подвижной части жгут проводов сматывается или разматывается.
4. Подушка безопасности пассажира
4.1. Функция
При фронтальном ударе подушка безопасности пассажира разворачивается и располагается между приборной доской и передним пассажиром.
4.2. Описание
(14) Крышка подушки безопасности.
(15) Панель крепления.
(16) Подушка безопасности пассажира.
(17) Блок подушки безопасности.
(18) Газогенератор (1 или 2 в зависимости от автомобиля).
Подушка безопасности пассажира расположена на панели приборов со стороны переднего пассажира.
Крепление подушки безопасности пассажира имеет свои особенности на каждом автомобиле.
Объем подушки безопасности пассажира различается на разных автомобилях (от 90 до 100 литров).
4.3. Работа
Действие газогенератора подушки безопасности пассажира одинаково с действием газогенератора подушки безопасности водителя.
5. Визуальный сигнализатор подушек безопасности
5.1. Функция
Визуальный сигнализатор подушек безопасности оранжевого цвета информирует водителя о состоянии системы.
Индикатор подушки безопасности заменяет красный светодиод, устанавливаемый ранее на рулевое колесо.
5.2. Нормальная работа индикатора
При включении зажигания :
- Индикатор включается
- Сигнализатор гаснет через 6 секунды (примерно)
5.3. Ненормальное функционирование
Возможные варианты :
- Индикатор не загорается при включении зажигания
- Индикатор не выключается по истечении 6 секунд после включения зажигания
- Индикатор мигает в течение 5 минут, затем остается включен. Индикатор остается включен следующий раз при включении зажигания
- Индикатор мигает в течение 5 минут, затем остается включен. Индикатор выключается по истечении 6 секунд следующий раз при включении зажигания