Общие сведения о гидравлической подвеске автомобиля (Cитроен С5)
Общие сведения об устройстве гидравлической подвески
1. Введение
В зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащается двумя типами адаптивной подвески.
1.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3
Гидроактивная подвеска 3 оснащена 2 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3 функционирует в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий.
1.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+
Гидроактивная подвеска 3+ оснащена 3 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3+ функционирует в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и манеры вождения водителя.
Автомобили с ксеноновыми фарами обязательно оснащаются гидроактивной подвеской +3 и динамической корректировкой наравления пучка света фар, управление которой осуществляется блоком управления подвески.
2. Гидравлические элементы
Подвеска включает следующие гидравлические элементы :
- Рабочая жидкость
- Бачок рабочей жидкости
- Встроенный гидроэлектронный блок
- Штуцеры гидравлической системы
- Тарельчатые камеры
- Датчики высоты положения кузова
- Импульсный выключатель высоты подвески
- Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3+)
- Регулятор жесткости (гидроактивная подвеска 3+)
2.1. Рабочая жидкость
Рабочая жидкость подвески LDS (Liquide Direction Suspension) оранжевого цвета, на 100% синтетическая.
Рабочая жидкость LDS не смешивается с рабочей жидкостью LHM.
Рабочая жидкость LDS поставляется в банках емкостью 1 литр.
2.2. Встроенный гидроэлектронный блок
Встроенный гидроэлектронный блок не демонтируется, он состоит из следующих элементов :
- Электродвигатель привода жидкостного насоса
- Аксиально поршневой насос с 5 поршнями
- Аккумулятор, сглаживающий пульсации, регулятор расхода
- 4 электромагнитных клапана: по 2 на ось, 1 на впуск (вход в автомобиль), 1 на выпуск (выход из автомобиля)
- Электроный блок управления подвески
- 2 запорных клапана, предотвращающих осадку подвески
- 6 фильтра рабочей жидкости, на входе и на выходе электромагнитных клапанов
- 1 предохранительный клапан
2.2.1. Размещение встроенного гидроэлектронного блока
Момент затяжки | Наименование |
1 | Блок управления подвеской |
2 | Гидравлический блок |
3 | Нижний правый лонжерон моторного отсека |
2.2.2. Схема встроенного гидроэлектронного блока
Момент затяжки | Наименование |
4 | Аккумулятор, сглаживающий пульсацию, регулятор расхода |
5 | Предохранительный клапан |
6 | Вход жидкостного насоса |
7 | Вал жидкостного насоса |
8 | Поршень насоса |
9 | Запорный клапан |
10 | Камера сжимаемого газа |
2.2.3. Вид на сборку интегрированного гидроэлектронного блока
Момент затяжки | Наименование |
1 | Блок управления подвеской |
2 | Гидравлический блок |
6 | Вход жидкостного насоса |
11 | Разъем блока управления подвески |
12 | Разъем питания электродвигателя |
13 | Разъем управления электродвигателем |
14 | Электропривод |
2.3. Бачок рабочей жидкости
Момент затяжки | Наименование |
15 | Бачок рабочей жидкости, выполненный из пластика |
16 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
Пластмассовый бачок рабочей жидкости оснащен фильтром емкостью 50 µм.
Емкость гидравлической системы подвески составляет примерно 4,8 литров.
Уровень рабочей жидкости считывается через окно в бачке.
2.4. Камера подвески (тарельчатого типа)
Момент затяжки | Наименование |
17 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
18 | Амортизатор подвески |
19 | Диафрагма |
20 | Резак устройства безопасности |
Камеры подвески имеют тарельчатую форму.
Камеры подвески оснащены многослойной диафрагмой, обеспечивающей камерам неограниченный срок службы.
В верхней части камеры располагается предохранительное устройство.
Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле.
2.5. Регулятор жесткости подвески
Момент затяжки | Наименование |
17 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
21 | Цилиндр задней подвески |
22 | Гидроактивный регулятор 3+ |
23 | Задний датчик высоты положения кузова |
2.6. Датчик положения кузова по высоте
Момент затяжки | Наименование |
23 | Задний датчик высоты положения кузова |
2.7. Кнопка выключателя высоты подвески
Момент затяжки | Наименование |
24 | Кнопка увеличения высоты положения кузова |
25 | Переключатель включения/выключения спортивного режима (гидроактивная подвеска 3+) |
26 | Кнопка уменьшения высоты положения кузова |
Кнопка высоты положения кузова является импульсным электрическим выключателем.
Переключатель включения/выключения спортивного режима является выключателем импульсного типа.
2.8. Угловой датчик рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в подрулевой переключатель.
Датчик угла поворота рулевого колеса не включен в мультиплексную цепь на автомобилях, не имеющих систему динамической стабилизации.
На автомобилях, имеющих систему динамической стабилизации, датчик угла поворота рулевого колеса включен в мультиплексную цепь.
3. Блок-схема
3.1. Гидрактив 3
Обозначения :
- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Момент затяжки | Наименование |
7715 | Блок управления подвеской |
7745 | Кнопка регулировки высоты кузова автомобиля |
7702 | Датчик высоты передней части кузова |
7703 | Датчик высоты задней части кузова |
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Компьютер управления двигателем |
A | Контакторы дверей. Концевые выключатели определения открытого состояния дверей |
7020 | Блок управления ABS |
0004 | Панель приборов |
№ | Связь | Характер |
27 | Запрос на изменение высоты | "все или ничего" |
28 | Запрос на изменение высоты | VAN CONFORT |
29 | Наличие напряжения +АРС. Запрос на изменение высоты. Главный контакт педали тормоза. Вспомогательный концевой выключатель педали тормоза | CAN |
30 | Информация о высоте кузова автомобиля | Цифровой |
31 | Скорость автомобиля | CAN |
32 | Рабочее состояние привода гидравлического насоса (только бензиновый двигатель) | CAN |
33 | Частота вращения двигателя. Двигатель в процессе запуска | CAN |
34 | Состояние открывающихся элементов | Цифровой |
35 | Запрос на включение индикаторной лампы, свидетельствующей о неисправности системы коррекции высоты автомобиля. Информация о высоте кузова автомобиля | CAN |
36 | Информация о состоянии дверей | Аналоговый |
37 | Запрос на включение индикатора неисправности системы коррекции высоты кузова. Включение индикаторов высоты кузова | VAN CONFORT |
3.2. Гидрактив 3+
Обозначения :
- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Момент затяжки | Наименование |
7715 | Блок управления подвеской |
7745 | Кнопка регулировки высоты кузова автомобиля |
7702 | Датчик высоты передней части кузова |
7703 | Датчик высоты задней части кузова |
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Блок управления двигателем |
A | Контакторы дверей. Концевые выключатели определения открытого состояния дверей |
7720 | Блок управления ABS |
7710 | Контактор спортивного режима подвески (гидроактивная подвеска 3+) |
7700 | Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3+) |
0004 | Панель приборов |
№ | Связь | Характер |
27 | Запрос на изменение высоты | "все или ничего" |
30 | Информация о высоте кузова автомобиля | Цифровой |
32 | Рабочее состояние привода гидравлического насоса (только для бензиновых двигателей) | CAN |
34 | Состояние открывающихся элементов | Цифровой |
37 | Запрос на включение индикатора неисправности системы коррекции высоты кузова. Включение индикаторов высоты кузова | VAN CONFORT |
38 | Запрос на изменение высоты. Запрос на переход в спортивный режим | VAN CONFORT |
39 | Наличие напряжения +АРС. Запрос на изменение высоты. Главный контактор педали тормоза | CAN |
40 | Скорость автомобиля. Продольное ускорение. Расстояние | CAN |
41 | Угол поворота рулевого колеса (автомобиль не оборудован системой динамической стабилизации) | Цифровой |
- | Скорость поворота рулевого колеса (автомобиль не оборудован системой динамической стабилизации) | - |
42 | Угол поворота рулевого колеса (автомобиль с системой динамической стабилизации). Скорость поворота рулевого колеса (автомобиль с системой динамической стабилизации) | CAN |
43 | Частота вращения двигателя. Текущий запуск двигателя. Положение педали акселератора | CAN |
44 | Запрос на включение индикаторной лампы, свидетельствующей о неисправности системы коррекции высоты автомобиля. Информация о высоте кузова автомобиля | CAN |
45 | Информация о состоянии дверей. Информация о торможении | Аналоговый |
46 | Включение индикатора активации гидрактивной подвески 3+ | "все или ничего" |
47 | Запрос на включение гидрактивной подвески 3+ | "все или ничего" |