4. Механические узлы (Citroen C3 Picasso)
Презентация механических узлов : Citroen C3 PICASSO
Продаваемые версии | 1.4i - 16v VTI | 1.6i - 16v VTI |
Табличка двигателя | 8FS (EP3) | 5FW (EP6) |
Объем цилиндров | 1397 см3 | 1598 см3 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 85,80 х 77 мм | 85,80 х 77 мм |
Степень сжатия | 11/1 | 11/1 |
Мощность (ISO или CEE) | 70 кВт при 6000 об/мин | 88 кВт при 6000 об/мин |
Макс. мощность (DIN) | От 95 ch до 6000 мин-1 | От 120 ch до 6000 мин-1 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) (Нм) | 13,6 дН.м при 4000 об/мин | 16 дН.м при 4250 об/мин |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95 | Супер, неэтилированный АИ 95 |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E5 |
Система впрыска топлива | Система непрямого впрыска | Система непрямого впрыска |
Поставщик | BOSCH | BOSCH |
Тип | MEV 17.4 | MEV 17.4 |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да |
Продаваемые версии | HDI 90 | HDI 110 FAP |
Табличка двигателя | 9HX (DV6ATED4) | 9HZ (DV6TED4) |
Объем цилиндров | 1560 см3 | 1560 см3 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 75 х 88,3 мм | 75 х 88,3 мм |
Степень сжатия | 18/1 | 18/1 |
Мощность (ISO или CEE) (кВт) | 66 кВт при 4000 об/мин | 80 кВт при 4000 об/мин |
Макс. мощность (DIN) (л.с.) | От 90 ch до 4000 мин-1 | От 110 ch до 4000 мин-1 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) (Нм) | 21 дН.м при 1750 об/мин | 24 дН.м при 1750 об/мин |
Топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 |
Система впрыска топлива | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением |
Поставщик | BOSCH | BOSCH |
Тип | EDC 16C34 | EDC 16C34 |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да |
Сажевый фильтр | Кроме | Есть |
ВНИМАНИЕ : Новый компьютер управления двигателем должен быть инициализирован с помощью кодированной конфиденциальной карты клиента и диагностического прибора.
В зимний период :
- Зимний щиток (1) - это съемное устройство, предотвращающее попадание снега в блок электровентилятора системы охлаждения двигателя
- Зимний щиток крепится перед каждой решеткой переднего бампера
Емкость топливного бака : 50 литров (бензин или дизельное топливо).
Топливный бак с моноблочной горловиной.
Доступ к модулю насоса с датчиком возможен под задним левым сиденьем.
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Бензиновые двигатели | ||
---|---|---|
Двигатель | EP3 | EP6 |
Передняя труба | Проходит под подмоторной рамой и оснащена предварительным каталитическим нейтрализатором | Проходит под подмоторной рамой и оснащена предварительным каталитическим нейтрализатором |
Задняя труба | Диаметр 45 мм с нейтрализатором и акустическим резонатором | Диаметр 45 мм с нейтрализатором и акустическим резонатором |
Глушитель задний | С одним наконечником | С одним наконечником |
Дизельные двигатели | ||
---|---|---|
Двигатель | DV6ATED4 | DV6TED4 |
Передняя труба | Проходит под подмоторной рамой - Проходит под подмоторной рамой с предварительным каталитическим нейтрализатором под турбокомпрессором | Проходит под подмоторной рамой - Предварительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр под ткрбокомпрессором, разделенные хомутом |
Промежуточная труба | Диаметр 45 мм | Диаметр 45 мм |
Глушитель задний | С одним наконечником | С одним наконечником |
Автомобиль с дизельным двигателем :
- Мягкий бачок для присадки, расположенный под топливным баком
- Присадка EOLYS
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
ВНИМАНИЕ : Новый тип связи между педалью и ведущей частью гидравлического привода сцепления.
Отсоединение ведущей части гидравлического привода сцепления :
- Нажмите на выступы на педали сцепления (2) ; С помощью накидного ключа 10
- Вытащите ведущую часть гидравлического привода сцепления педали ; С помощью пластиковой лопатки
ВНИМАНИЕ : Новый метод прокачки исполнительного цилиндра привода сцепления.
Методика прокачки :
- Вставьте крепежную скобу (4)
- Вытащите крепежную скобу (5)
- Потянуть за трубку (3) (как показано стрелкой) : Сливное отверстие "a" больше не закрыто трубопроводом (3), и жидкость может свободно стекать
ПРИМЕЧАНИЕ : Устанавливается только одна коробка передач "BE4".
Метка | "A" |
Наименование | Механическая 5 ступенчатая коробка передач |
Тип | BE4 |
Двигатель EP3 | X |
Двигатель EP6 | X |
Двигатель DV6ATED4 | X |
Двигатель DV6TED4 | X |
Правый и левый приводные валы - трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
ВНИМАНИЕ : Проверьте присутствие и состояние защитных резиновых колпаков на фиксированных и подвижных чашках приспособление для сжатия пружин.
ВНИМАНИЕ : Запрещен любой контакт пружины подвески с металлическими предметами или инструментом.
ВНИМАНИЕ : Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии). Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.
Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами.
Все типы двигателей :
- (6) Поворотный кулак «зажимного» типа
- (7) Тяга для защиты от перекоса : Диаметр 23 мм
- (8) Механосварной окрашенный подрамник
- (9) Подшипник поворотного кулака (диаметр 82) с двойным рядом шариков со встроенным магнитным колесом (488248 пар полюсов)
- (10) Нижняя съемная шаровая опора поворотного кулака
- (11) Нижний стальной рычаг подвески
- (12) Удлинители подрамника, вставляемые в два штыря со стороны подрамника и завинчиваемые на передней части кузова
- (13) Шарнир передний и задний нижнего рычага подвески с вертикальной осью
Задний мост сварно-сборный, трубчатый, без стабилизатора поперечной устойчивости :
- (14) Траверса заднего моста
- (15) Защитный экран (Состоит из 3 частей)
- (16) Цапфа заднего колеса
- (17) Упругий шарнир заднего моста (Составная передняя прокладка)
- (18) Опора крепления траверсы заднего моста к кузову
ВНИМАНИЕ : Геометрия мостов должна регулироваться, когда кузов автомобиля установлен на рабочую высоту.
- | Геометрические характеристики переднего моста | Геометрические размеры заднего моста |
Продольный наклон поворотного кулака | Не регулируется | -- |
Схождение колес | Регулируется | Не регулируется |
Наклон шкворня | Не регулируется | -- |
Угол развала | Не регулируется | Не регулируется |
Электрический рулевой усилитель уменьшает требуемое усилие на рулевом колесе при маневрировании.
Крутящий момент усилителя обеспечивается электродвигателем усилителя.
Крутящий момент усилителя передается на шестерню рулевой рейки через редуктор (зубчатое колесо и червяк).
Сила, прилагаемая водителем к рулевому колесу, передается на рейку рулевого механизма через шестерню.
Крутящий момент усилителя прибавляется к крутящему моменту, прилагаемому водителем к рулевому колесу.
Крутящий момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу, измеряется с помощью датчика крутящего момента и отправляется на компьютер усилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ : Электронный блок, встроенный в компьютер электрического рулевого усилителя, препятствует созданию крутящего момента в направлении, противоположном направлению вращения рулевого колеса, и запрещает создание усиления, когда к рулевому колесу не прилагается усилие.
Компьютер электрического рулевого усилителя подает питание в электродвигатель рулевого усилителя в зависимости от следующих параметров :
- Крутящий момент, приложенный водителем к рулевому колесу
- Скорость автомобиля
Электрический усилитель рулевого управления состоит из следующих элементов :
- (19) Датчик крутящего момента, приложенного к рулевому колесу
- (20) Компьютер электрического усилителя рулевого управления
- (21) Электродвигатель электрического рулевого усилителя
Контур тормозной системы.
Помощь водителю при торможении и при движении по заданной траектории :
- Система ABS гарантирует сохранение сцепления колес с поверхностью дороги, позволяя избежать полной блокировки колес при торможении
- Электронный регулятор тормозных сил регулирует давление тормозной жидкости, подаваемой к колесам; реализуется максимально допустимая тормозная мощность без потери устойчивости во время торможения
- Система помощи при экстренном торможении дополнительно повышает давление в тормозной системе в случае, если усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, недостаточно для получения максимально короткого тормозного пути
- Система динамической стабилизации ESP помогает сохранить заданную траекторию движения автомобиля, если обнаруживается тенденция к заносу на вираже или при обгоне; система позволяет исправить не слишком серьезные ошибки водителя, если это не противоречит законам механики
Контур тормозной системы.
Дисковые тормоза (Передняя) : Передние тормозные диски вентилируемые.
Тормоза со ступицами/тормозными дисками (Сзади) : Тормозные ступицы/диски сзади монолитные.
Рычаг стояночного тормоза с приводными тросами, воздействующими на задние колеса.
(22) Датчик скорости переднего правого колеса / Суппорт переднего правого тормозного механизма .
(23) Главный цилиндр.
(24) Датчик скорости заднего правого колеса / Тормозная колодка задняя, правая.
(25) Датчик скорости заднего левого колеса / Тормозная колодка задняя, левая.
(26) Гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности.
(27) Датчик скорости переднего левого колеса / Суппорт переднего левого тормозного механизма .
(28) Блок системыABS/ESP.
Передние тормозные диски | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Номинальный диаметр | Номинальная толщина | Минимальная толщина |
EP3 - DV6ATED4 | 266 мм | 22 мм | 20 мм |
EP6 - DV6TED4 | 283 мм | 26 мм | 24 мм |
Передние тормозные суппорты | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Поставщик | Тип | Диаметр поршня |
EP3 - DV6ATED4 | BOSCH | С одним поршнем | 54 мм |
EP6 - DV6TED4 | BOSCH | С одним поршнем | 54 мм |
Тормозные колодки (Передние) | |
---|---|
Поставщик | JURID |
Качество | 976 |
Номинальная толщина | 13 мм |
Минимальная толщина | 2 мм |
Задние тормозные диски | |
---|---|
Номинальный диаметр | 249 мм |
Номинальная толщина | 9 мм |
Минимальная толщина | 7 мм |
Суппортов задних тормозных механизмов | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Поставщик | Тип | Диаметр поршня |
Для всех двигателей | TRW | С одним поршнем | 38 мм |
Тормозные колодки (Задние колеса) | |
---|---|
Поставщик | FERODO |
Качество | 4370 |
Номинальная толщина | 11 мм |
Минимальная толщина | 2 мм |
Главный цилиндр | |
---|---|
Поставщик | TRW |
Диаметр | 23,8 мм |
Вакуумный усилитель тормозной системы | |
---|---|
Диаметр усилителя (дюймы) | 9,5 дюймов |
ВНИМАНИЕ : Между тормозной педалью и усилителем имеется новая связь.
Конец тяги тормозного усилитлея имеет сферическую форму.
Связь между усилителем и тормозной педалью устанавливается, когда шток усилителя войдет в гнездо фиксатора на тормозной педали (29).
ВНИМАНИЕ : Для разъединения педали и тормозного усилителя используйте приспособление разъединения шарнира крепления [1].
Гидравлический блок | |
---|---|
Поставщик | TEVES |
Тип | ABS MK70 |
ESP MK60.P |
Тормозная жидкость | |
---|---|
Тип тормозной жидкости | DOT 4 |
Количество | 1 литра |
Периодичность замены | Каждые 2 лет |
ПРИМЕЧАНИЕ : В бачке с тормозной жидкостью находится резистор для диагностики уровня тормозной жидкости.
Колесо | Коммерческое название | Шина | Замечания |
Колпаки на штампованные диски - 15 дюймов | Декоративный колпак (Тип "INCA") (Серийно) | 195/60R15 T | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
Колпаки на штампованные диски - 16 дюймов | Декоративный колпак (Тип "COMO") (Серийно) | 195/55R16 T | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
Алюминиевый диск - 16 дюймов | Тип диска "BLADE" (опция) | 195/55R16 T | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
Алюминиевый диск - 16 дюймов | Тип диска "SUZUKA" (дополнительное оборудование) | 195/55R16 T | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
Алюминиевый диск - 17 дюймов | Тип диска "CLOVER" (Опции, дополнительное оборудование и аксессуары) | 205/45R17 V | Не допускается установка цепей |
ПРИМЕЧАНИЕ : В зависимости от назначения автомобиля, запасное колесо может быть стандартного размера или заменяться колесом уменьшенного размера.