4. Механические узлы (Citroen C-Crosser)
Презентация механических узлов : Автомобиль C-CROSSER
Коммерческие версии | 2.4i - 16v DOHC |
Табличка двигателя | SFZ |
Объем цилиндров | 2359 см3 |
Диаметр цилиндра x Ход | 88 х 97 мм |
Степень сжатия | 10,5/1 |
Мощность (ISO или CEE) | 125 кВт при 6000 мин-1 |
Макс. мощность (DIN) | 160 л.с. при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) | 232 Н.м при 4000 об/мин |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95 |
Выполняемая норма токсичности | E4 |
Система впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива DOHC |
Поставщик | Mitsubishi Electric |
Компьютер требует телезагрузки | Да |
Продаваемые версии | 2.2 HDi 16V |
Табличка двигателя | 4HN |
Объем цилиндров | 2179 см3 |
Диаметр цилиндра x Ход | 85 х 96 мм |
Степень сжатия | 16,6 ± 0,5 |
Мощность (ISO или CEE) | 115КВт - 4000 об/мин (с фильтром твердых частиц) |
Макс. мощность (DIN) | 160 л.с. - 4000 об/мин (с фильтром твердых частиц) |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) | 380 Нм - 2000 об/мин |
Топливо | Дизельное топливо |
Выполняемая норма токсичности | E4 |
Система впрыска топлива | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением |
Поставщик | BOSCH |
Компьютер требует телезагрузки | Да |
ВНИМАНИЕ : Новый блок управления двигателя должен инициализироваться с помощью диагностического прибора.
Метка | Наименование |
a | Разъем : Датчик расхода воздуха |
1 | Воздушный патрубок подачи воздуха в двигатель |
2 | Труба, выведенная наружу |
3 | Патрубок подачи воздуха в двигатель |
4 | Датчик расхода воздуха |
5 | Крышка воздухоочистителя |
6 | Кронштейн крепления : Воздушный фильтр |
7 | Воздушный фильтр |
8 | Корпус : Воздушный фильтр |
9 | Воздухозабор воздухоочистителя |
Метка | Наименование |
b | Разъем : Топливный датчик |
c | Разъем : Топливный насос |
d | Разъем основного топливного трубопровода |
e | Разъем трубопровода подачи топливного бака |
f | Разъем : Трубопровод возврата топлива |
10 | Труба, выведенная наружу |
11 | Пробка топливного бака |
12 | Горловина топливного бака |
13 | Разъем трубки паров топлива |
14 | Патрубок топливного бака |
15 | Пароотводная трубка |
16 | Полоса крепления топливного бака |
17 | Палец полосы крепления топливного бака |
18 | Топливный бак : 60 литров |
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Автомобиль с бензиновым двигателем :
- Каталитический нейтрализатор (в зависимости от модели двигателя)с промежуточной трубой заднего глушителя (С креплением)
- 2 кислородных датчика, верхний и нижний
Автомобиль с дизельным двигателем :
- Фильтр твердых частиц (фильр твердых частиц) : Предварительный каталитический нейтрализатор со встроенным гибким трубопроводом, сажевым фильтром, промежуточной трубой и задним глушителем (С креплением)
- Передний датчик температуры на сажевом фильтре (фильр твердых частиц)
Автомобиль с дизельным двигателем :
- Сажевый фильтр с ограниченным сроком службы = 180000 км
- Система регенерации отработавших газов : Датчик 2
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
Принадлежность | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Тип | 2.4 i | 2.2 HDi |
Механическая 5 ступенчатая коробка передач | BVM5 AISIN | X | - |
Механическая 6 ступенчатая коробка передач | BVM6 AISIN | - | X |
Бесступенчатая трансмиссия (*) | CVT JATCO | X | - |
6-ступенчатая автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением(*) | DCS6 GETRAG | - | X |
(*) Бесступенчатая трансмиссия и автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением имеют панель селектора на консоли, похожую на панель автоматической коробки передач, управляемой в секвентальном режиме и с рулевого колеса |
Поставщик JATCO.
Бесступенчатая трансмиссия имеет режим ручного управления с 5 передачами, и органами управления на рулевом колесе (дополнительное оборудование).
Бесступенчатая трансмиссия работает на принципе ременной передачи с двумя шкивами, диаметр которых автоматически изменяется в зависимости от задаваемой водителем загрузки двигателя.
Бесступенчатая трансмиссия предлагает бесчисленное количество передаточных отношений без разрыва в передаче мощности и постоянно согласующихся с режимом двигателя и его текущей нагрузкой.
Бесступенчатая трансмиссия не изменяет расход топлива в дорожном режиме и увеличивает удобство управления, несмотря на несколько меньшую эффективность по сравнению с механической коробкой передач.
С другой стороны, бесступенчатая трансмиссия позволяет исключить бесполезное переключение передач даже при отпущенной педали акселератора и запаздывание в разгоне, обеспечивая плавное движение автомобиля.
При движении на спуске бесступенчатая трансмиссия автоматически переходит на пониженное передаточное отношение, обеспечивая торможение двигателем в зависимости от условий движения, что позволяет разгрузить тормозную систему.
При спортивной манере вождения с частыми ускорениями и замедлениями бесступенчатая трансмиссия не переходит на повывшенное передаточное отношение так же быстро, как при нормальном вождении.
Бесступенчатая трансмиссия позволяет передать более высокий момент двигателя, устанавливая передаточное отношение с более высокой частотой вращения.
Характеристики :
- Передаваемый крутящий момент : 250 Н.м
- Режим ручного управления имеет 6 передаточных отношений, включаемых клавишами на рулевом колесе
- Передаточные числа
4B12 MIVEC/CVT | Режим | Auto | Механический |
Передаточное число коробки передач | Максимальная | 2,349 | 2,349 |
Минимальная | 0,394 | 0,394 | |
R | 1,750 | ||
Главная передача | 6,466 |
Механические элементы :
- Управления с помощью троса
- Металлическая лента типа Van Doorne
- Гидротрансформатор
- Планетарный редуктор главной передачи, обеспечивающий и передачу заднего хода
- Масляный насос, расположенный между гидротрансформатором и ведущим шкивом
ПРИМЕЧАНИЕ : DCS: Система двойного сцепления.
Поставщик : GETRAG.
Автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением типа W6DGA является автоматизированной механической коробкой с 6 передними передачами и одной передачей заднего хода.
Состав системы :
- Автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением включает в себя механическую часть, двойное сцепление (мокрое, многодисковое), гидравлический блок, компьютер и масляный фильтр (См. регламент технического обслуживания)
- Радиатор охлаждения масла
- Рычаг переключения (положения P, R, N, D, +, -), включающий компьютер, соленоид, блокировку переключения
- Трос запирания коробки передач в положении "P" (паркинг) между рычагом селектора и коробкой передач
- Трос блокировки ключа в положении "P" (паркинг) между рычагом селектора и замком зажигания
- Клавиши управления за рулевым колесом
- Кнопка выбора режима (нормальный, спортивный)
Первичный вал коробки передач, разделенный на две части, и два вторичных вала.
Первая часть первичного вала соединяет одно из сцеплений с вторичным валом 1-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода.
Вторая часть первичного вала соединяет второе сцепление с вторичным валом 2-й, 4-й и 6-й передач.
Когда передача включена со своим включенным сцеплением, следующая передача также включена, но ее сцепление выключено в ожидании последующего переключения передач.
Переключение с одной передачи на другую производится изменением состояний сцеплений на противоположное. Переключение передач происходит быстрее и без разрывов в передаче крутящего момента, в противоположность механической коробке передач.
DW12M / DCS6 | |
---|---|
Передаточное число коробки передач | Величины |
1 | 3,655 |
2 | 2,368 |
3 | 1,754 |
4 | 1,322 |
5 | 1,008 |
6 | 0,775 |
R | 4,011 |
Главная передача | 4,062 |
Автомобиль оснащен муфтой привода заднего моста, управляемой селектором режимов на центральной консоли.
ВНИМАНИЕ : Чтобы исключить риск повреждения и износа муфты, запрещается перемещать рычаг селектора на скорости выше 100 км/ч (60 миль).
Эта конструкция трансмиссии позволяет двигаться с 4 ведущими колесами постоянно, обеспечивая лучшее распределение момента по передним и задним колесам и максимальную безопасность при оптимальном сцеплении колес с дорогой в любых дорожных условиях.
Время перераспределения момента по передним/задним колесам очень мало и позволяет почти мгновенно улучшить сцепление с дорогой, по сравнению с режимом 2 ведущих колес, когда переход к 4 ведущим колесам происходит только при падении силы тяги на ведущих колесах.
(19) Управляемая муфта заднего моста.
(20) Задний мост.
(21) Амортизатор.
(22) Конусная шестерня.
Автомобиль имеет 3 режима работы трансмиссии.
В режиме 2WD автомобиль приводится 2 передними колесами, что позволяет снизить расход топлива за счет уменьшения количества вращающихся деталей.
Режим с 2 ведущими колесами соответствует движению по сухой дороге с твердым покрытием без риска потери сцепления с дорогой.
В режиме 4WD часть момента двигателя передается на задние колеса.
Режим с приводом 4 колес соответствует частому использованию, поскольку распределение момента по передним и задним колесам регулируется автоматически с преимущественным приводом передних колес.
Подвод крутящего момента к задним колесам осуществляется электронным блоком управления муфтой заднего моста в зависимости от условий сцепления с дорогой, обеспечивая оптимальную устойчивость движения в любых условиях.
Этот режим предназначен для условий пониженного сцепления с дорогой (снег, песок или грязь).
Компьютер управления работой муфты заднего моста передает примерно в 1,5 раза больше крутящего момента на задние колеса по сравнению с режимом 4WD для оптимизации движения, благодаря более сбалансированному распределению крутящего момента между передней и задней осью.
ПРИМЕЧАНИЕ : Выбранный режим работы трансмиссии отображается на панели приборов (в зоне "g").
Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами :
- (23) Пружина амортизатора
- (24) Тяга стабилизатора поперечной устойчивости
- (25) Стабилизаторы поперечной устойчивости
- (26) Амортизатор
- (27) Передний подрамник
- (28) Нижний рычаг подвески
Характеристики : Пружина | Величины |
Диаметр элемента | 15 мм |
Наружный диаметр (Средняя) | 160 мм |
Длина : В свободном состоянии | 352 мм |
Задний мост с рычажной подвеской, задним подрамником и независимой подвеской задних колес :
- (29) Задний подрамник
- (30) Верхний рычаг подвески
- (31) Амортизатор
- (32) Стабилизаторы поперечной устойчивости
- (33) Пружина амортизатора
- (34) Продольный рычаг подвески
- (35) Тяга для регулировки схождения
Характеристики : Пружина | Величины : 5 мест | Величины : 7 мест |
Диаметр элемента | 14 мм | 14 мм |
Наружный диаметр (Средняя) | 101 мм | 101 мм |
Длина : В свободном состоянии | 358 мм | 363 мм |
Контроль геометрии мостов выполняется, когда кузов установлен на рабочую высоту (Автомобиль разгружен).
Схождение = B - A.
Характеристики : Геометрия мостов | ||
---|---|---|
Наименование | Величины | |
Передний мост | Схождение оси (регулируемое) | 0° 09’ ± 0° 17’ |
Схождение колеса (регулируемое) | 0° 04’ ± 0° 09’ | |
Развал колес (не регулируется) | 0° 20’ ± 0° 30’ (Максимальное различие правого/левого углов : 30’) | |
Продольный наклон поворотного кулака (не регулируется) | 2° 35’ ± 0° 30’ (Максимальное различие правого/левого углов : 30’) | |
Угол поворотного кулака | 12° 45’ | |
Угол поворота внутреннего колеса | 38°40’ ± 1°30’ | |
Угол поворота наружного колеса | 32°20’ | |
Задний мост | Схождение оси (регулируемое) | 0° 26' ± 0° 17’ |
Схождение колеса (регулируемое) | 0° 13' ± 0° 09’ | |
Развал колес (не регулируется) | -0° 25' ± 0° 30’ | |
Продольный наклон поворотного кулака | - | |
Угол поворотного кулака | - |
ПРИМЕЧАНИЕ : Снаряженный автомобиль : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.
Группа электронасоса создает дополнительный момент, добавляемый к моменту, который прикладывает водитель к рулевому колесу.
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем управляется группой управляемого электронасососа.
Группа управляемого электронасоса позволяет изменять усилие гидроусилителя в зависимости от режима двигателя.
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем состоит из следующих частей :
- (36) Бачок рабочей жидкости рулевого усилителя (*)
- (37) Трубка возврата
- (38) Напорная трубка рулевого механизма
- (39) Рулевая колонка
- (40) Рулевое колесо
- (41) Рейка рулевой передачи
- (42) Передний подрамник
- (43) Трубка питания насоса
- (44) Группа управляемого электронасоса
- (45) Датчик уровня и температуры масла
ВНИМАНИЕ : (*) Не использовать обычную рабочую жидкость PSA. Применяйте только рабочую жидкость, указанную в сервисной книжке.
Тормозная система с усилителем, двухконтурная X.
Гидравлический блок тормозной системы TEVES ABS - 4 датчика с OBD.
Передние и задние тормозные диски :
- (46) Гидравлический блок тормозной системы TEVES
- (47) Бачок тормозной жидкости (DOT3 или DOT4)
- (48) Усилитель тормозов
- (49) Задние тормозные диски
- (50) Передние вентилируемые тормозные диски
- (51) Главный цилиндр
Стояночный тормоз :
- (52) Рычаг стояночного тормоза, действующий на задние колеса
- (53) Тросы стояночного тормоза
Узел в сборе главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя :
- Для всех двигателей : Усилитель тормозов : 254 мм / Главный цилиндр : 22,2 мм
- Бачок тормозной жидкости встроен в узел главного цилиндра и оснащен датчиком уровня жидкости
Передние тормозные диски вентилируемые.
Диаметр задних тормозных дисков : 294x24 мм.
Диаметр поршня плавающего суппорта переднего тормозного механизма : 57,20 мм.
Суппорт с двумя поршнями.
Задние тормозные диски невентилируемые.
Диаметр задних тормозных дисков : 302x10 мм.
Диаметр поршня заднего тормозного механизма : 38,10 мм.
Система ABS входит в стандартную комплектацию.
Система ESP является дополнительной опцией для всех уровней комплектации.
ПРИМЕЧАНИЕ : ABS является системой с 4 датчиками в колесах.
Метка | Колесо | Коммерческое название | Шина | 2.4i | 2.2 HDi |
54 | Стальной штампованный диск (*) 16 дюймов 6,5 JJ окружность 38 | MAKORe | Размеры : 215/70R16 | X | X |
Индекс скорости 100H | |||||
Тип M+S | |||||
Давление 2,2 бар (передний и задний) | |||||
55 | Алюминиевый диск (*) 16 дюймов 6,5 JJ окружность 38 | ITOKA | Размеры : 215/70R16 | X | X |
Индекс скорости 100H | |||||
Тип M+S | |||||
Давление 2,2 бар (передний и задний) | |||||
56 | Алюминиевый диск (*) 18 дюймов 6,5 JJ окружность 38 | SYCOMORE | Размеры : 225/55R18 | X | X |
Индекс скорости 98V | |||||
Тип Summer | |||||
Давление 2,2 бар (передний и задний) | |||||
(*) В зависимости от опции |
ПРИМЕЧАНИЕ : Диски входят в стандартную комплектацию или являются дополнительной опцией, в зависимости от уровня комплектации автомобиля.
"h" Запасное колесо.
"j" Инструменты для снятия запасного колеса.
"k" Запасное колесо уменьшенного размера.
Запасное колесо расположено под кузовом, что позволяет освободить место внутри автомобиля и извлечь запасное колесо, не выгружая вещи из багажника.
Версия с 7 местами обязательно оснащается запасным колесом уменьшенного размера со стальным штампованным диском и шиной Goodyear размера 155/90/R16.
Стандартное колесо со стальным диском 16 дюймов и шиной Michelin 215/70/R16 является дополнительной опцией.
Закрытый ящик, расположенный справа в багажнике, содержит инструменты для работы с запасным колесом колеса.
Тип автомобиля | Уровень отделки | Диски | Тип запасного колеса |
5 мест | 1 и 2 | 16 дюймов | 16 дюймов (Стальное, дополнительная опция) |
5 мест | 2 и 3 | 18 дюймов | Колесо уменьшенного размера |
7 мест | 2 | 16 дюймов | Колесо уменьшенного размера |
7 мест | 2 и 3 | 18 дюймов | Колесо уменьшенного размера |
Имеются 3 варианта оборудования климатизации, применительно к стране назначения :
- Вариант северного исполнения 1 (DWF03) : Силиконовое уплотнение багажника, обогрев нижней части ветрового стекла, предварительный подогрев топлива, более мощный стартер
- Вариант северного исполнения 2 (DWF02) : Северная комплектация, 1 радиатор системы охлаждения со специальной антикоррозионной обработкой
- Южное исполнение : Противопыльный воздушный фильтр салона, усиленная система климатизации