-

3.1.1 Общие сведения TU5JP4

На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.

Технические данные и характеристики TU5JP4

Код двигателя TU5JP4
Тип ДВС NFU, N6A
Число цилиндров 4
Внутренний диаметр/ход поршня, мм 78x82
Объем цилиндров, см. куб. 1587
Степень сжатия 10.8/1
Максимальная мощность 80 кВт при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм 1470 при 4000 об/мин.
Система впрыска топлива BOSCH ME 7.4.5 (распределенный впрыск)
Каталитический нейтрализатор Есть
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Выполняемая норма токсичности EURO 3
 

TU5JP4

Для двигателя TU5JP4 используется литой блок цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска BOSCH, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.

Увеличение коэффициента полезного действия двигателя достигнуто за счет снижения массы оптимизация формы впускных и выпускных патрубков.

Двигатель TU5JP4 EURO 3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии».

Масляный фильтр новой конструкции и крепится тремя болтами. Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников.

В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.

Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя).

Наименования

Моменты затяжки, Н·м

 
Свечи зажигания 28
Болты крепления головки блока цилиндров Предварительная 20 и угловая довернуть на 260°
Датчик давления масла 30
Болты крепления генератора 40
Болты крепления кронштейна генератора 40
Болты M8х125-100 крепления компрессора кондиционера 25
Крепление шкива привода навесных агрегатов к шкиву зубчатого ремня 25
Болт крепления механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления направляющего ролика ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня 22
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня 20
 

Ситроен С4

 

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©