3.1.1 Общие сведения TU5JP4
На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.
Технические данные и характеристики TU5JP4
Код двигателя | TU5JP4 |
Тип ДВС | NFU, N6A |
Число цилиндров | 4 |
Внутренний диаметр/ход поршня, мм | 78x82 |
Объем цилиндров, см. куб. | 1587 |
Степень сжатия | 10.8/1 |
Максимальная мощность | 80 кВт при 5800 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1470 при 4000 об/мин. |
Система впрыска топлива | BOSCH ME 7.4.5 (распределенный впрыск) |
Каталитический нейтрализатор | Есть |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 |
Выполняемая норма токсичности | EURO 3 |
TU5JP4
Для двигателя TU5JP4 используется литой блок цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска BOSCH, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.
Увеличение коэффициента полезного действия двигателя достигнуто за счет снижения массы оптимизация формы впускных и выпускных патрубков.
Двигатель TU5JP4 EURO 3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии».
Масляный фильтр новой конструкции и крепится тремя болтами. Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя).
Наименования |
Моменты затяжки, Н·м |
Свечи зажигания | 28 |
Болты крепления головки блока цилиндров | Предварительная 20 и угловая довернуть на 260° |
Датчик давления масла | 30 |
Болты крепления генератора | 40 |
Болты крепления кронштейна генератора | 40 |
Болты M8х125-100 крепления компрессора кондиционера | 25 |
Крепление шкива привода навесных агрегатов к шкиву зубчатого ремня | 25 |
Болт крепления механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления направляющего ролика ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня | 22 |
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня | 20 |