3.2.7 Сборка двигателя EW10J4
Сборка : Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW10J4 С OPR 09653 ИЛИ ВПРЫСК EW10J4S С OPR 102091. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | 6021-T | (-).0139-ZL |
[1] | Станина для позиционирования поршня | 6021-T.1 | - |
[2] | Станина для позиционирования поршня | - | (-).0139-AZ |
[3] | Упор поршня EW10J4 | 9611-T.R | (-).0139-AD |
Упор поршня EW10A | (-).0139-AH | ||
[4] | Направляющая поршневого пальца EW10J4 | 9611-T.T | (-).0139-AE |
Направляющая поршневого пальца EW10A | 9611-T.U | (-).0139-AG | |
[5] | Ручка направляющей поршневого пальца | 4510-T.C | (-).0139-B |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | 9022-T | (-).0134-ZX |
(-).0164-ZZ | |||
[6] | Тяга кронштейна стрелочного индикатора | 9022-T.V | (-).0118-EZ |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | 9022-T | (-).0134-ZX |
(-).0164-ZZ | |||
[7] | Кронштйн стрелочного индикатора | 9022-T.W | (-).0118-FZ |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[8] | Стрелочный индикатор | 2437-T | (-).1504 |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[9] | Монтажный конус для поршневых колец | C.0189/2-C | (-).0189.2-C |
Метка | Назначение | Ссылка |
[10a] | Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны привода ГРМ) | (-).0189-H1 |
[10b] | Монтажный конус сальника коленчатого вала (со стороны привода ГРМ) | (-).0189-H2 |
Метка | Назначение | Ссылка |
[11a] | Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны маховика) | (-).0189-G1 |
[11b] | Монтажный конус сальника коленчатого вала (со стороны маховика) | (-).0189-G2 |
Метка | Назначение | Ссылка |
[12] | оправка для снятия-установки болтов крышек шатунов | FACOM STX.12 |
Метка | Назначение | Ссылка |
[13] | Втулка для снятия-установки болтов головки цилиндров | (-).0185 |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[14] | Переходник для затяжки под углом | 4069-T | FACOM D.360 |
2. Сборка
2.1. Сборка шатун/поршень
Двигателя EW10J4S.
Установите :
- Поршневой палец (2)
- Стопорные кольца (1) (новых)
2.1.1. Сборка спец. инструментами
Установите приспособление [ 3]на приспособление [2].
Откройте захват "a".
Максимально разведите упоры "b".
Установите новый поршневой палец (2) первого поршня на приспособление [4].
Вверните приспособление [5] в приспособление [4] (не затягивая) (до упора).
ВНИМАНИЕ : Расположите стрелку "Dist" к верху.
Расположите поршень (3) на приспособлении [3] и установите его с помощью рукоятки, пальца и упора направаляющей.
Вставьте штырь (в зоне " d ").
Вверните толкатели до касания поршня (в зоне " b ").
Затяните гайки (в зоне "c").
Выньте штырь (в зоне "d").
Зажмите поршень (3).
Вставьте шатун малой головкой в поршень и отцентрируйте его с помощью ручки с пальцем и конусом.
Отрегулируйте высоту упора "e" до контакта с шатуном.
Отрегулируйте положение опоры "f" до получения зазора в A = 0,1 мм.
Положите головку шатуна на электрическую печку.
Приварите немного олова на тело каждого шатуна "g".
Нагрейте до расплавления олова (температуры примерно равной 250 °C).
ВНИМАНИЕ : Смажьте поршневые пальцы.
Вставьте шатун в поршень, сориентировав отверстие для смазки " h".
ВНИМАНИЕ : Успех данной операции в быстром ее выполнении.
Быстро вставьте поршневой палец (1) до упора.
Подождите несколько секунд, прежде чем снимать поршень с шатуном в сборе.
Проверьте, как приварилось олово.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.
2.1.2. Сборка с инструментами CITROEN
Установите поршневой палец (2) на приспособление [4].
Навинтите ручку [5] на приспособление [4] (не затягивая).
Поршневой палец (2) должен свободно поворачиваться.
Установите приспособление [3]на приспособление [1].
Установите поршень (3) на упор [3] : Стрелка "Dist" должна смотреть вверх.
Отцентрируйте сборку с приспособлением [4] и поршневым пальцем.
Удерживайте поршень с помощью скобы станины для позиционирования .
Положите головку шатуна на электрическую печку.
Положите кусочек олова на головку шатуна " g ".
Нагрейте до расплавления олова (температуры примерно равной 250 °C).
ВНИМАНИЕ : Перед монтажом смажьте поршневой палец (2).
ВНИМАНИЕ : Успех данной операции в быстром ее выполнении. Поршневой палец должен быть вставлен одним движением.
Вставьте шатун в поршень, ориентировав отверстие для смазки " h " : Стрелка "Dist" должна смотреть вверх.
Быстро вставьте поршневой палец (2) до упора.
Подождите несколько секунд, прежде чем снимать поршень с шатуном в сборе.
Удалите каплю олова.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.
2.2. Коленчатый вал
ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.
Поместите вкладыши с проточкой ( 7)в блок цилиндров (4).
Смажьте полувкладыши.
Установите коленвал (6).
Установите осевые упоры (5), поворачивая их на коленвалу (сторона с прорезью обращена к коленвалу).
2.3. Проверка : Осевой зазор коленчатого вала
Установите приспособления [ 6] и [7] на блок цилиндров (4).
Закрепите индикатор [8] на кронштейнах [6] и [7].
Установите :
- Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (9)
- Болты (8) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,06 до 0,15 мм.
Отрегулируйте осевой люфт коленвала с помощью осевых упоров (при необходимости).
Снимите :
- Болты (8)
- Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (9)
2.4. Картер крышек опор коренных шеек
Проверьте наличие центровочных штифтов (в зоне " j ").
Замена штифта (при необходимости) :
- Установите штифт на 50% длины в корпус крышек подшипников
- Дожмите штифт ; С помощью съемника штифтов
- Зачеканьте валик в "k" для стопорения штифта
Нанесите на периферию корпуса крышек подшипников (9)черный герметик типа "AUTOJOINT NOIR".
Установите :
- Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (8)
- Болты (8) (M11)
- Болты (10) (M6)
ВНИМАНИЕ : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки :
- Предварительно затяните винты (8) с моментом 1 ± 0,1 Нм
- Затяните болты (8) моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Выполните угловую затяжку на 72 ± 5 ° ; С помощью приспособления [16]
- Затяните винты (10)с моментом 1 ± 0,1 Нм
ВНИМАНИЕ : Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.
2.5. Поршней с шатунами в сборе
Усьановите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.
Торец компрессионного кольца ( 12) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.
Ориентируйте замок кольца (12) на 180° по отношению к замку кольца (11).
ПРИМЕЧАНИЕ : Маслосъемное кольцо (13) типа UFLEX не имеет замка.
Установите поршень в сборе с шатуном в приспособление [9] (смажьте поверхность).
Нижняя часть поршня должна выступать (B) для обеспечения его направления.
Установите верхний соответствующий вкладыш (посмотреть характеристики).
Смажьте цилиндры.
Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке.
Стрелка "Dist" должна быть направлена к газораспределению.
Поддерживайте монтажный конус [9] полностью в контакте с плоскостью блока и симметрично по отношению к цилиндру.
Установите поршень, обратив нимание на правильное расположение маслосъемного кольца.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.
Поверните блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ : Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.
Установите :
- Нижние вкладыши (смазанные)
- Крышки шатунов
Установите винты (14) шатунных крышек (смазанные).
С помощью приспособлений [12]и [14] :
- Предварительно затяните винты (14) с моментом 1 ± 0,1 Нм
- Затяните болты (14) моментом 2,3 ± 0,2 дН.м
- Выполните угловую затяжку на 46 ± 5 °
2.6. Масляный насос
Нанесите на периферию фланца масляного насоса черный герметик типа "AUTOJOINT NOIR".
Установите :
- Масляного насоса ( 16)
- Болты (15) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,1 дН.м (обмажьте винты составом LOCTITE FRENETANCH)
2.7. Сальник (со стороны привода ГРМ)
Установите приспособление [ 10b]на приспособление [10a].
Установите новый сальник (17) с помощью приспособления [10a].
Снимите приспособление [10b].
ВНИМАНИЕ : При монтаже смажьте кромку приспособления, но не смазывайте наружную поверхность сальника.
Установите сальник (17), чтобы он упирался в блок цилиндров ; С помощью приспособления [10a].
2.8. Сальник (со стороны маховика)
Установите приспособление [ 11b]на приспособление [11a].
Установите новый сальник (18) с помощью приспособления [11a].
Снимите приспособление [11b].
ВНИМАНИЕ : При монтаже смажьте кромку приспособления, но не смазывайте наружную поверхность сальника.
Установите сальник (18), чтобы он упирался в блок цилиндров С помощью приспособления [11a].
2.9. Масляный поддон
Установите :
- Пластины ( 20) препятствующей образования эмульсии масла ; Затяжка моментом 1,9 ± 0,2 дН.м
- Сетчатый фильтр (19) масляного насоса (с новой прокладкой ) ; Затяжка моментом 1,1 ± 0,1 дН.м
Проверьте наличие штифта (в зоне " m ").
Установите масляный поддон (21).
Заверните винты до контакта, не затягивая.
Приложите угловую линейку в "n" и отрегулируйте положение масляного поддона, совместив его с фланцем блока цилиндров.
Затяните винты (22), (24) масляного поддона (23) с моментом 0,8 ± 0,2 Нм.
2.10. Головка цилиндров
ВНИМАНИЕ : Проверьте наличие центровочных штифтов (в зоне " q ").
ВНИМАНИЕ : Установите поршни в середине хода.
ВНИМАНИЕ : Надпись "ТОР" прокладки головки должна быть вверху, со стороны масляного фильтра (в зоне " p ").
Установите на место прокладку головки (25) (новый).
ВНИМАНИЕ : Прежде чем повторно использовать болты головки цилиндров, проверьте их длину (посмотреть характеристики).
ВНИМАНИЕ : Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYKOTE G RAPID PLUS E3.
Установите :
- Головку цилиндров (27)
- Болты (26)
2.11. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки ; Используйте инструмент [13], [14] :
- Предварительная затяжка моментом 1,5 ± 0,2 дН.м (порядок с 1 по 10)
- Затяните моментом 5 ± 0,5 дН.м (порядок с 1 по 10)
- Отверните болты на 360° ± 2° (1 оборот) (порядок с 10 по 1)
- Затяните моментом 2 ± 0,25 дН.м (порядок с 1 по 10)
- Угловая затяжка на 285° ± 5 ° (порядок с 1 по 10)
ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните затяжку на угол в 1 или 2 приема.
ВНИМАНИЕ : Повторная затяжка головки после разборки запрещается.