3.2.11 Сборка головки блока цилиндров
Сборка : Головка цилиндров
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW10J4 С OPR 09653 ИЛИ ВПРЫСК EW10J4S С OPR 10209Назначение | Ссылка |
[1a]приспособление для сжатия пружин клапанов | FACOM U.43 LA |
[1b] Упорная чашка | FACOM U.43 LA 16-21 |
Назначение | Ссылка | Ссылка |
[2]приспособление для уплотнительных манжет клапанов | 4511-T.M | (-).0132-W |
Ссылка | Ссылка |
[3] Монтажная оправка сальника распределительного вала впускных клапанов | (-).0189-U |
Ссылка | Ссылка |
[4a] Монтажная оправка сальника распределительного вала | (-).0189-D1 |
[4b] Монтажный конус сальника распределительного вала | (-).0189-D2 |
ВНИМАНИЕ : Детали должны быть чистыми и не иметь никаких следов аномального износа или удара.
Проверьте плоскостность головки цилиндров ; С помощью комплекта прокладок и линейки.
Допустимая неплоскостность : 0,05 мм (максимальное).
ПРИМЕЧАНИЕ : Для очистки соединяемых плоскостей используйте состав для удаления остатков прокладки DECAPLOC 88 (или эквивалентная).
Проверьте состояние следующих элементов :
- Седла и направляющие втулки клапанов
- Клапанные пружины
- Распределительные валы
- Корпус опор распредвалов
- Резьбу в отверстиях
- Резьбу болтов
Выполните необходимый ремонт (при необходимости).
Установите новый обратный клапан (1) (в зоне " a ").
ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что обратный клапан установлен в правильном направлении.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок сборки.
Смажьте седла клапанов.
Установите :
- Выпускные клапаны (3)
- Впускные клапаны (4)
Установите :
- Уплотнительные колпачки клапанов (новых) ; С помощью приспособления [2]
- Пружины клапанов (5), (2)
- Чашки (6) и (9)
Сожмите пружины клапанов (5), (2) ; С помощью приспособления [1].
Установите сухарики (8) и (7).
Снимите приспособление [1].
(12) гидравлический толкатель.
Проверьте положение гидравлических толкателей (12) (Сожмите поршень (12b) толкателя между пальцем и указателем).
Если поршень (12b) кажется заблокированным, камера высокого давления " b " заполнена маслом и гидравлические толкатели (12) максимально вытянуты.
Чтобы удалить масло из камеры высокого давления " b ", выньте поршень (12b) постукивая по гидравлическому толкателю (12) на деревянной проставке.
Удалите масло, нажав на шарик (12a) и слейте масло из камеры низкого давления " c ".
ПРИМЕЧАНИЕ : При монтаже смажьте камеру низкого давления (В " c ").
Выполните необходимый ремонт (При необходимости).
Смажьте :
- Кулачки
- Несущие поверхности распределительного вала (головка цилиндров, распределительные валы, картеры крышек опор распределительных валов)
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок сборки.
Установите распределительные валы (11) и (14).
Проверьте присутствие и правильное позиционирование штифтов (18).
Удалите слой герметика в зоне " d " по периметру соединительных плоскостей и резьбы, в которую вворачиваются крепежные болты (герметик " AUTOJOINT NOIR " или " OR ").
Установите картеры опор распределительных валов (10) и (15).
Метод затяжки болтов (в указанномпорядке) :
- Выполните предварительную затяжку моментом 0,5 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 12)
- Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 12)
Вставьте сальник распределительного вала (16) в приспособление [4a] ; С помощью приспособления [4b].
Установите сальники распределительных валов (16) :
- С помощью приспособления [4a] (Двигатель EW10J4, EW10J4S)
- С помощью приспособления [3]и болта (19) (Двигателя EW10A)
Установите на место свечи зажигания (13) ; Затяжка моментом 2,8 ± 0,3 дН.м.
Установите на место электромагнитный клапан механизма регулирования фаз ГРМ (VVT) (17) ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м.
Установите датчик фазы цилиндра ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м.