-

3.2.1 Общие сведения EW10J4

Характеристики : Двигатель

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW10J4 С OPR 09653 ИЛИ ВПРЫСК EW10J4S С OPR 10209
На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели EW10J4 с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам: — снижению механических потерь; — снижению веса; — оптимизации формы впускных и выпускных патрубков; — управляемой заслонки перепуска отработавших газов (снижение расхода топлива). Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. Распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют по восемь кулачков и пять шеек. Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки — в масляной ванне. В головке блока цилиндров установлены гидравлические толкатели с автоматической компенсацией тепловых зазоров клапанов. Прокладка головки блока цилиндров многослойная металлическая, толщиной 0,8 мм. Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц, закрепленных на распределительных валах шпонками. Шкивы крепятся к ступицам с помощью трех болтов. Если вывернуть три крепежных болта, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов). Этот тип монтажа позволяет осуществлять более точную регулировку и лучшее распределение натяжения ремня между различными ветвями. Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава и имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке. Картер крышек коренных подшипников изготовлен из легкого сплава и отлит вместе с пятью чугунными крышками подшипников. Пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на задней плоскости блока цилиндров. На двигателе применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач. Герметичность между блоком цилиндров, картером крышек коренных подшипников и масляным поддоном обеспечивается с помощью уплотнительной пасты. Новый коленчатый вал с облегченными противовесами изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Уплотнение коленчатого вала осуществляется с помощью уплотнительных колец. Шатуны кованые стальные с межосевым расстоянием 139 мм. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок. Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня. В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров. Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Подбор вкладышей по парам обеспечивается с помощью трех классов вкладышей (нижние вкладыши). Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Поршни изготовлены из легкого сплава и классифицируются только по одному классу диаметров поршней — номинальный и ремонтный. Маховик диаметром 230 мм изготовлен из чугуна и имеет по окружности 60 зубьев, из которых два удалены для определения ВМТ. Специальное приспособление позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке цилиндров и маховике. Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением эксцентрикового типа. Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров. Масляный насос приводится в действие коленчатым валом с помощью двух лысок. Замену масла в двигателе можно проводить с помощью вакуумной установки. Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива). Применяется переменная степень рециркуляции. Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске двигателя. В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель устанавливается два варианта навесного оборудования. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска, которая имеет запрограммированное время открытия форсунок (картографическая зависимость) и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.
1. Обозначение
"a" Тип в соответствии с законодательством - Код двигателя.
"b" Метка узла.
"c" Заводской номер.
2. Характеристики
Код двигателя EW10A EW10J4 EW10J4S
Тип в соответствии с законодательством RFJ RFN RFK
Объем цилиндров (см3) 1997
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 85 X 88
Степень сжатия 11/1 10,8/1 11/1
Макс. мощность (ЕС) 103 кВт при 6000 об/мин 100 кВт при 6000 об/мин 130 кВт при 7000 об/мин
Максимальная мощность (л.с. DIN) 140 136 177
Максимальный крутящий момент (C.E.E) 20 дН.м при 4000 об/мин 19 дН.м при 4100 об/мин 20,2 дН.м при 4750 об/мин
Выполняемая норма токсичности EURO4/L5
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Каталитический нейтрализатор Да
Система впрыска топлива Распределенный
Поставщик MAGNETTI MARELLI
Тип 6LPB 6LP1 6LPA
Ситроен С4

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©