3.2.1 Общие сведения EW10J4
Характеристики : Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW10J4 С OPR 09653 ИЛИ ВПРЫСК EW10J4S С OPR 10209
На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели EW10J4 с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам:
— снижению механических потерь;
— снижению веса;
— оптимизации формы впускных и выпускных патрубков;
— управляемой заслонки перепуска отработавших газов (снижение расхода топлива).
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов.
Распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют по восемь кулачков и пять шеек. Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки — в масляной ванне.
В головке блока цилиндров установлены гидравлические толкатели с автоматической компенсацией тепловых зазоров клапанов.
Прокладка головки блока цилиндров многослойная металлическая, толщиной 0,8 мм.
Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц, закрепленных на распределительных валах шпонками.
Шкивы крепятся к ступицам с помощью трех болтов. Если вывернуть три крепежных болта, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов). Этот тип монтажа позволяет осуществлять более точную регулировку и лучшее распределение натяжения ремня между различными ветвями.
Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава и имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке.
Картер крышек коренных подшипников изготовлен из легкого сплава и отлит вместе с пятью чугунными крышками подшипников.
Пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на задней плоскости блока цилиндров.
На двигателе применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач.
Герметичность между блоком цилиндров, картером крышек коренных подшипников и масляным поддоном обеспечивается с помощью уплотнительной пасты.
Новый коленчатый вал с облегченными противовесами изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Уплотнение коленчатого вала осуществляется с помощью уплотнительных колец.
Шатуны кованые стальные с межосевым расстоянием 139 мм. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.
Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня.
В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров.
Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Подбор вкладышей по парам обеспечивается с помощью трех классов вкладышей (нижние вкладыши).
Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности.
Поршни изготовлены из легкого сплава и классифицируются только по одному классу диаметров поршней — номинальный и ремонтный.
Маховик диаметром 230 мм изготовлен из чугуна и имеет по окружности 60 зубьев, из которых два удалены для определения ВМТ. Специальное приспособление позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке цилиндров и маховике.
Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением эксцентрикового типа.
Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров.
Масляный насос приводится в действие коленчатым валом с помощью двух лысок. Замену масла в двигателе можно проводить с помощью вакуумной установки.
Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива). Применяется переменная степень рециркуляции.
Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске двигателя.
В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель устанавливается два варианта навесного оборудования.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска, которая имеет запрограммированное время открытия форсунок (картографическая зависимость) и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем.
Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.
1. Обозначение
"a" Тип в соответствии с законодательством - Код двигателя.
"b" Метка узла.
"c" Заводской номер.
2. Характеристики
Код двигателя | EW10A | EW10J4 | EW10J4S |
Тип в соответствии с законодательством | RFJ | RFN | RFK |
Объем цилиндров (см3) | 1997 | ||
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 85 X 88 | ||
Степень сжатия | 11/1 | 10,8/1 | 11/1 |
Макс. мощность (ЕС) | 103 кВт при 6000 об/мин | 100 кВт при 6000 об/мин | 130 кВт при 7000 об/мин |
Максимальная мощность (л.с. DIN) | 140 | 136 | 177 |
Максимальный крутящий момент (C.E.E) | 20 дН.м при 4000 об/мин | 19 дН.м при 4100 об/мин | 20,2 дН.м при 4750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO4/L5 | ||
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 | ||
Каталитический нейтрализатор | Да | ||
Система впрыска топлива | Распределенный | ||
Поставщик | MAGNETTI MARELLI | ||
Тип | 6LPB | 6LP1 | 6LPA |
Ситроен С4