-

3.1.8 Система смазки TU5JP4

Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.

Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.

Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.

Проверка давления масла Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла. Проверка давления моторного маслаРис 3.1.88 Отсоедините разъем (1). Снимите манометрический выключатель давления масла (2). Проверка давления моторного маслаРис 3.1.89 Установить штуцер [2] и шланг. Подключить манометр [1] со шлангом к штуцеру [2]. Увеличьте давление масла.
Частота вращения двигателя (об/мин) Давление (бар)
2000 3
4000 4
Снять манометр [1] и штуцер [2]. Установите контактный датчик давления (2) с новым уплотнением. Затяните моментом 3,5 ± 0,5 дН.м. Подключите разъем (1).

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©