3.1.8 Система смазки TU5JP4
Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.
Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.
Проверка давления масла Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла. Рис 3.1.88 Отсоедините разъем (1). Снимите манометрический выключатель давления масла (2). Рис 3.1.89 Установить штуцер [2] и шланг. Подключить манометр [1] со шлангом к штуцеру [2]. Увеличьте давление масла.Частота вращения двигателя (об/мин) | Давление (бар) |
2000 | 3 |
4000 | 4 |