3.1.7 Шатунно-поршневая группа TU5JP4
1. Поршни
Рис. 3.1.42
Метка «a» : R1 Ремонтный размер для поршней.
Метка «b» : Метка, направленная в сторону ГРМ.
Метка «c» : Маркировка класса для обеспечения неразрывной пары с гильзой (3 класса).
Метка «d» : Идентификационная метка классов поршней.
ВНИМАНИЕ : Поршни поставляются в комплекте с пальцами ; Эти 2 элемента спарены, и их нельзя путать.
1-е поколение (Чугунный блок цилиндров)
|
Код двигателя |
TU5 |
Ø A (мм) Номинальный |
78,455 (+0,015; +0) |
Ø A (мм) Ремонтный 1 |
78,855 (+0,015; +0) |
B (мм) |
57,5 |
C (мм) |
11 |
2-е поколение (Чугунный блок цилиндров)
|
Код двигателя |
TU5JP |
Ø A (мм) Номинальный |
78,455 (+0,015; +0) |
Ø A (мм) Ремонтный 1 |
78,855 (+0,015; +0) |
B (мм) |
57,5 |
C (мм) |
11 |
Метка « d » |
JP+ |
2. Поршневые кольца
Рис. 3.1.43
(1) Огневое компрессионное поршневое кольцо.
(2) Компрессионное поршневое кольцо (надпись "TOP" должна находиться сверху).
(3) Маслосъемное поршневое кольцо.
3. Поршневой палец
Рис. 3.1.45
Поршневой палец (мм) :.
Длина G |
57 (+ 0; - 0,3) |
Диаметр F |
19,495 (+ 0; - 0,005) |
ВНИМАНИЕ: Поршневые пальцы подобраны к поршням, не смешивать детали.
4. Шатуны
Рис. 3.1.44
Маркировка в " a": Серийный номер.
Маркировка в "b": Указание веса.
Маркировка в "c": Две последние цифры обозначают месяц и год производства.
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальная разница в весе между шатунами: 3 грамма.
Номинальный размер (мм)
|
Диаметр A |
19,463 (+0; +0,013) |
Длина B |
133,5 (± 0,03) |
Диаметр C |
48,655 (+ 0,016; 0) |
Коленчатый вал
Рис. 3.1.57
ОБЯЗАТЕЛЬНО : В зоне " a " какие-либо дефекты не допускаются.
- |
Номинальный размер (мм) |
Ремонтный размер (мм) |
Ø A |
85 (0; -0,065) |
84,8 (0; -0,065) |
Ø B |
49,981 (0; -0,019) |
49,681 (0; -0,019) |
Ø C |
45 (- 0,025 ; - 0,009) |
44,7 (- 0,025 ; - 0,009) |
Размер " D " |
23,6 (+ 0,052; 0) |
23,8 (+ 0,052; 0) |
Вкладыши
Рис. 3.1.58
Шатунные вкладыши
- |
Номинальный размер |
Ремонтный размер |
Толщина "A" |
1,817 ± 0,003 мм |
1,967 ± 0,003 мм |
Вкладыши коленвала
Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей (см. приводимую ниже таблицу) :
- 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
- 3 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)
|
Вкладыши блока цилиндров |
Вкладыши крышек коренных подшипников |
Номинальный размер |
1,858 ± 0,003 мм |
1,844 ± 0,003 мм |
1,858 ± 0,003 мм |
1,869 ± 0,003 мм |
Ремонтный размер |
2,008 ± 0,003 мм |
1,994 ± 0,003 мм |
2,008 ± 0,003 мм |
2,019 ± 0,003 мм |
Класс |
B |
A |
B |
C |
Цветная метка |
Черная |
Синяя |
Черная |
Зеленая |
Рис. 3.1.59
"a" Классы вкладышей подшипников коленвала.
"b" Штрих-код : Используется на заводе.
Классы вкладышей подшипников коленвала указаны на блоке цилиндров и на коленвале (со стороны привода ГРМ).
Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй - коренной шейке N° 2, и т.д..
ПРИМЕЧАНИЕ : Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.
Рис. 3.1.60
Класс A : Синяя.
Класс B : Черная.
Класс C : Зеленая.
Пример :
- Первая буква на коленчатом валу "S" и первая буква на блоке цилиндров "E"
- Сторона крышек коренных подшипников : Вкладыш №1 должен быть класса "A" (Синего цвета)
- Со стороны цилиндров : Вкладыш всегда класса "B" (Черного цвета)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей.
Установка в блок цилиндров и в крышки коренных опор :
- Гладкие вкладыши : Установка в коренную опору №1 - 3 - 5
- Вкладыши с проточками : Установка в коренную опору №2 - 4
2. Осевой зазор коленчатого вала
Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2.
Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.
Пластины
|
Пластины |
Номинальный размер |
Ремонтная сторона 1 |
Ремонтная сторона 2 |
Ремонтная сторона 3 |
Толщина "B" (мм) |
2,40 |
2,50 |
2,55 |
2,60 |