-

3.1.3 Сборка двигателя TU5JP4

Сборка двигателя TU5JP4

Коленчатый вал

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.17 (1) Блок цилиндров. (3) Вкладыши блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей. Расположите вкладыши класса "B" (черного цвета) на подшипниках блок-картера :
  • Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
  • Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
Смазать вкладыши и шейки коленвала.  Сборка двигателя TU5JP4 Рис 3.1.18 Установите :
  • Коленчатый вал (2)
  • Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу
Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала. Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу). Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 1 даНм.

Осевой зазор коленчатого вала

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.19 Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3). Закрепить индикатор на кронштейне [2]. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора. Установите индикатор в нулевое положение. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора. ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм. Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.

Поршни с шатунами в сборе

Установите шатунно-поршневую группу. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.20 Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх. Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5). ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки). Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.21 Смажьте цилиндры. Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ. Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца. Выполните аналогичные действия для трех других шатунов. Переверните блок цилиндров. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам. Смажьте:
  • Втулки
  • Нижние вкладыши
Установите крышки шатунов. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Соблюдайте совместность крышек и шатунов. Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.22 Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 3,8 ± 0,3 дНм. Крышки подшипников коленвала :
  • Затянуть винты с моментом 2 дНм
  • Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.

Масляный насос

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.23 Установите:
  • Установочный штифт (8) масляного насоса
  • Шпонку на коленвал
  • Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса
Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 0,8 ± 0,1 дНм. Нанести на плоскость прокладки "a" тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10). Установить пластину с прокладкой (9) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м. Действуйте таким же образом с другой стороны. ВНИМАНИЕ: Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения (смотреть снятие - установка: динамическое уплотнение). Установить уплотнение.

Масляный поддон

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.24 Установить масляный поддон. Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.

Маховик

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.25 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком. Установите:
  • Маховик
  • Болты (11)
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Затянуть болты поочередно в перекрестном порядке. Затяните болты (11) моментом 7 ± 0,7 дНм. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.26 Проверить наличие шпонки на выходе коленчатого вала. Установите шкив коленвала (14). Установить болт (13) с шайбой. Предварительно затянуть болт (13) моментом 4 дНм ; Выполните угловую затяжку на 45 ± 3 °. Установите насос системы охлаждения (12) с новой прокладкой (момент затяжки - 2 ± 0,2 дНм). Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.27 Поверните коленвал в нормальном направлении для совмещения с положением блокировки. Установите палец блокировки [1] коленвала.

Головка цилиндров

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.28 Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150). Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15). Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики). ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.29 Установите:
  • Головку цилиндров (16)
  • 10 болтов (17)
Затяжка болтов крепления головки цилиндров Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.30 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке. Метод затяжки:
  • Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
ВНИМАНИЕ: Повторная затяжка головки после разборки запрещается. Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.31 ПРИМЕЧАНИЕ: Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой. Установить крышку головки блока цилиндров (18). Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 1 ± 0,2 дН.м ; (в указанном порядке). ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку; Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR). Установите:
  • Крышка ГРМ
  • Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м

Ремень привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.32 Установите:
  • Натяжной ролик (22)
  • Гайку (19)
  • Обводной ролик (21)
  • Болт (20)
Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м. ВНИМАНИЕ: Начиная с номера двигателя 1806405: Существует 2 конструкции узла натяжного ролика, направляющего ролика и шкива распределительного вала. Смешивание запрещается. Зафиксируйте в контрольной точке распределительные валы ; С помощью приспособлений [4a]и [4b]. Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
  • Шкив впускного распределительного вала
  • Шкив выпускного распределительного вала
  • Ролик обводной
  • Шкив коленвала
  • Шкив водяного насоса
  • Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1/, /4a/ и /4b/.

Высокое натяжение ремня привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.33 Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне " b "). Позиционируйте указатель " d " в положении " c " ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале. Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5]. Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м. Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении. Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b]. Снимите штифты [1], [4a]и [4b].

Статическое натяжение ремня ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.34 Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне " b "). Установить метку "f" в положение для регулировки "e". ВНИМАНИЕ: Указатель " d " не должен проходить за прорезь " e ". В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа. Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Установите:
  • Картеры газораспределительного механизма
  • Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Блок выхода охлаждающей жидкости  ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
  • Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Масляный фильтр
  • Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
  • Датчик контроля уровня масла
 

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©