3.1.3 Сборка двигателя TU5JP4
Сборка двигателя TU5JP4
Коленчатый вал
Рис 3.1.17
(1) Блок цилиндров.
(3) Вкладыши блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей.
Расположите вкладыши класса "B" (черного цвета) на подшипниках блок-картера :
- Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
- Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
Смазать вкладыши и шейки коленвала.
Рис 3.1.18
Установите :
- Коленчатый вал (2)
- Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу
Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу).
Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 1 даНм.
Осевой зазор коленчатого вала
Рис 3.1.19
Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3).
Закрепить индикатор на кронштейне [2].
Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.
Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.
Поршни с шатунами в сборе
Установите шатунно-поршневую группу.
Рис 3.1.20
Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.
Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.
Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5).
ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки).
Рис 3.1.21
Смажьте цилиндры.
Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке.
Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ.
Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца.
Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.
Переверните блок цилиндров.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.
Смажьте:
Установите крышки шатунов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников.
Рис 3.1.22
Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 3,8 ± 0,3 дНм.
Крышки подшипников коленвала :
- Затянуть винты с моментом 2 дНм
- Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.
Масляный насос
Рис 3.1.23
Установите:
- Установочный штифт (8) масляного насоса
- Шпонку на коленвал
- Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса
Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 0,8 ± 0,1 дНм.
Нанести на плоскость прокладки "a" тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10).
Установить пластину с прокладкой (9) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м.
Действуйте таким же образом с другой стороны.
ВНИМАНИЕ: Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения (смотреть снятие - установка: динамическое уплотнение).
Установить уплотнение.
Масляный поддон
Рис 3.1.24
Установить масляный поддон.
Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.
Маховик
Рис 3.1.25
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком.
Установите:
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Затянуть болты поочередно в перекрестном порядке.
Затяните болты (11) моментом 7 ± 0,7 дНм.
Рис 3.1.26
Проверить наличие шпонки на выходе коленчатого вала.
Установите шкив коленвала (14).
Установить болт (13) с шайбой.
Предварительно затянуть болт (13) моментом 4 дНм ; Выполните угловую затяжку на 45 ± 3 °.
Установите насос системы охлаждения (12) с новой прокладкой (момент затяжки - 2 ± 0,2 дНм).
Рис 3.1.27
Поверните коленвал в нормальном направлении для совмещения с положением блокировки.
Установите палец блокировки [1] коленвала.
Головка цилиндров
Рис 3.1.28
Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150).
Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15).
Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики).
ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3.
Рис 3.1.29
Установите:
- Головку цилиндров (16)
- 10 болтов (17)
Затяжка болтов крепления головки цилиндров
Рис 3.1.30
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки:
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
ВНИМАНИЕ: Повторная затяжка головки после разборки запрещается.
Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями.
Рис 3.1.31
ПРИМЕЧАНИЕ: Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой.
Установить крышку головки блока цилиндров (18).
Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 1 ± 0,2 дН.м ; (в указанном порядке).
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку; Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR).
Установите:
- Крышка ГРМ
- Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м
Ремень привода ГРМ
Рис 3.1.32
Установите:
- Натяжной ролик (22)
- Гайку (19)
- Обводной ролик (21)
- Болт (20)
Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м.
ВНИМАНИЕ: Начиная с номера двигателя 1806405: Существует 2 конструкции узла натяжного ролика, направляющего ролика и шкива распределительного вала. Смешивание запрещается.
Зафиксируйте в контрольной точке распределительные валы ; С помощью приспособлений [4a]и [4b].
Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
- Шкив впускного распределительного вала
- Шкив выпускного распределительного вала
- Ролик обводной
- Шкив коленвала
- Шкив водяного насоса
- Ролик динамического натяжителя
Снять приспособления /1/, /4a/ и /4b/.
Высокое натяжение ремня привода ГРМ
Рис 3.1.33
Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне " b ").
Позиционируйте указатель " d " в положении " c " ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.
Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5].
Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м.
Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.
Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b].
Снимите штифты [1], [4a]и [4b].
Статическое натяжение ремня ГРМ
Рис 3.1.34
Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне " b ").
Установить метку "f" в положение для регулировки "e".
ВНИМАНИЕ: Указатель " d " не должен проходить за прорезь " e ". В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа.
Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Установите:
- Картеры газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Блок выхода охлаждающей жидкости ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
- Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Масляный фильтр
- Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- Датчик контроля уровня масла