-

3.1.10 Система питания TU5JP4

Схема питания топливом

Схема питания топливомРис 3.1.76 (1) Датчик положения педали акселератора. (2) Распределитель впускного воздуха. (3) Электромагнитный клапан прокачки адсорбера. (4) Бачок адсорбера (фильтр с активированным углем). (5) Трубопровод для рециркуляции паров бензина. (6) Топливный бак. (7) Узел в сборе топливный насос и датчик контроля уровня топлива Узел в сборе топливного насоса и измерителя уровня топлива. (8) Регулятор давления топлива. (9) Блок датчика с топливным насосом. (10) Трубка питания топливом. (11) Топливный фильтр. (12) Топливные инжекторы. (13) Топливная рампа. ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие возврата топлива в топливную рампу; Топливная рампа без регулятора давления бензина. Размещение Схема питания топливомРис 3.1.77 (3) Электромагнитный клапан прокачки адсорбера. (4) Бачок адсорбера (Фильтр с активированным углем). (5) Трубопровод для рециркуляции паров бензина. (6) Топливный бак. (7) Блок датчика с топливным насосом Узел в сборе топливного насоса и измерителя уровня топлива. (8) Регулятор давления топлива (встроен в модуль датчика уровня топлива). (9) Блок датчика с топливным насосом. (10) Трубка питания топливом. (11) Топливный фильтр. (12) Топливные инжекторы . (13) Топливная рампа. Контроль расхода Автомобили, оснащенные компьютером системы подушек безопасности с мультиплексной связью. При повторном запуске двигателя :
  • Выключите зажигание
  • Включить зажигание (+APC)

Насос и фильтрация топлива

Насос и фильтрация топливаРис 3.1.78 (9) Модуль датчика уровня топлива. (11) Топливный фильтр. 1. Назначение Топливный насос служит для подачи топлива на топливную рампу . Обратный клапан, встроенный в топливный насос в контур заполнения, поддерживает остаточное давление в контуре питания двигателя. 2. Описание Описание (Питание 12 В). Работа топливного насоса регулируется блоком управления двигателем.

Электромагнитный клапан прокачки адсорбера

Смотреть : Функция рециркуляции паров топлива.

Абсорбер

Смотреть : Функция рециркуляции паров топлива.

Топливный фильтр

Топливный фильтрРис 3.1.79 Размещение топливного фильтра (11) :
  • Над баком (универсал)
  • Под баком (седан)
Периодичность обслуживания наружного топливного фильтра составляет 40 000 км.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топливаРис 3.1.80 (8) Регулятор давления топлива. Регулятор давления топлива интегрирован в модуля измерителя уровня/топливного насоса . Давление топлива в топливной рампе регулируется с помощью регулятора давления, который обеспечивает постоянное давление, равное 4.2 бар. На бензиновых двигателях давление топлива в топливной рампе выше, чтобы улучшить распыление топлива и обеспечить лучшее сгорание этанола.

Топливные инжекторы (1331, 1332, 1333, 1334)

Топливные инжекторыРис 3.1.81 (12) Топливная форсунка . (a) Подача топлива. (b) 2-контактный электрический разъем. (c) Выход распыляемого топлива. 1. Назначение Топливные форсунки (12) служат для дозирования количества топлива в зависимости от команд, поступающих от блока управления двигателем. 2. Работа Действие топливных форсунок при каждом электрическом импульсе :
  • Функционирование
  • Игла инжектора поднимается со своего седла
Инжекторы для впрыска бензина управляются раздельно в том же порядке, что и порядок работы цилиндров (1, 3, 4, 2), непосредственно перед фазой впуска Топливо распыливается под давлением на входе в седло клапана. ПРИМЕЧАНИЕ : Количество впрыскиваемого топлива зависит от его типа (по содержанию этилового спирта).

Кислородные датчики на входе и на выходе системы (ВКЛ./ВЫКЛ.)

1. Назначение Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора . Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха. Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше - смесь будет «бедной». Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе. Отношение сигнала лямбда = Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую. Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В :
  • Бедная смесь = 0,1 V (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 V (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 0,95
Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 1. Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C). Нижний кислородный датчик, как и верхний, подает на блок управления двигателем сигнал о содержании кислорода в отработавших газах. На основании полученной информации блок управления двигателем определяет :
  • Эффективностью работы каталитического нейтрализатора
  • Состояние верхнего кислородного датчика (1350)
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется путем сравнения сигналов от датчиков, расположенных на входе и выходе. Нижний кислородный датчик идентичен верхнему. Нижний кислородный датчик отправляет сигнал, отличный по напряжению от сигнала верхнего датчика (Сигнал в рамках от 0,6 V до 0,8 V, если каталитический нейтрализатор в нормальном состоянии). 2. Размещение Кислородные датчикиРис 3.1.82 (14) Верхний кислородный зонд . (15) Кислородный датчик на выходе. 3. Особенности электрооборудования Назначение контактов :
  • Контакт N° 1 : Питание +12 В : Нагревание кислородного датчика на входе
  • Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 3 : Сигнал (-) : Кислородный датчик на выходе
  • Контакт N° 4 : Сигнал (+) : Кислородный датчик на выходе
Расчет содержания этанола Двигатель BIOTECH может работать на топливе E0 (SP 95 или SP 98) до E85. Чтобы обеспечить хорошее сгорание топлива, блок управления двигателем производит расчет содержания этилового спирта в топливе с целью регулирования различных параметров впрыска. Цель регулирования содержания этилового спирта :
  • Обеспечение стехиометричности на выходе из двигателя (соблюдение норм по токсичности выбросов)
  • Компенсирование высоты над уровнем моря, температуры и т. д.
  • Компенсирование старения, распыления
  • Оптимизация действия каталитического нейтрализатора в зависимости от содержания этилового спирта
  • Настройка коэффициента стехиометричности, позволяющего определить процентное содержание этанола в топливе
Расчет содержания этанола осуществляется на основе соответствия коэффициента стехиометричности с использованием информации, полученной от лямбда-зонда в течение фазы специального расчета, связанного только с добавлением топлива. Измерение состава смеси осуществляется на основе данных от лямбда-зонда. Таким образом, содержание этанола определяется на основе коэффициента стехиометричности в зависимости от следующих значений :
  • E0 (SP 98 или 95) = 14,5
  • E22 = 13,35
  • E85 = 9,0
Напомним, что соотношение воздух/бензин (коэффициент стехиометричности) считается нормальным, если оно близко к 14,5 для обычного бензинового двигателя (смесь ни слишком богатая, ни слишком бедная). При использовании топлива "flex fuel" E85 идеальный коэффициент стехиометричности близок к 9.  Кислородные датчикиРис 3.1.83 A : Богатая смесь. B : Бедная смесь. Колебание состава смеси (багатая/бедная) происходит с использованием "flex fuel" (E85) при значениях коэффициента стехиометричности, близких к 9, при уже рассчитанном содержании этанола.

Топливная рампа

Топливная рампаРис 3.1.84 (13) Топливная рампа. Функции топливной рампы :
  • Хранить количество топлива, необходимое для двигателя на любом режиме работы
  • Сглаживать пульсации, создаваемые форсунками
  • Соединять элементы системы впрыска
ПРИМЕЧАНИЕ : Для двигателей BIOTECH используется специальная топливная рампа.

Схема питания воздухом

Схема питания воздухомРис 3.1.85 Циркуляция воздуха (как показано стрелками) :
  • "A" : Воздух
  • "B" : Отработавшие газы
(1) Воздушный фильтр. (2) Датчик давления и температуры атмосферного воздуха. (3) Компьютер управления двигателем. (4) Датчик положения педали акселератора. (5) Датчик давления и температуры во впускном воздушном патрубке. (6) Распределитель впускного воздуха. (7) Двигатель. (8) Коллектор отработавших газов.

Датчик атмосферного давления

Датчик атмосферного давления позволяет блоку управления двигателм определить плотность воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ : Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. Датчик атмосферного давления встроен в компьютер управления двигателем . ВНИМАНИЕ : Датчик атмосферного давления неотделим от компьютера управления двигателем .

Датчик давления и температуры во впускном коллекторе

1. Назначение Датчик позволяет определять следующие параметры :
  • Давление воздуха во впускном коллекторе
  • Температуры впускного воздуха
Измерение давления во впускном коллекторе позволяет блоку управления опеределить массу воздуха, поступающего в двигатель, с целью дозирования количества топлива. ПРИМЕЧАНИЕ : Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. Датчик измерения температуры воздуха отправляет на блок управления сигнал о температуре воздуха, поступающего в двигатель. 2. Размещение Датчик давления Рис 3.1.86 (5) Датчик давления и температуры во впускном коллекторе. 3. Особенности электрооборудования Датчик давления и температуры во впускном коллекторе является пьезорезистором. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе питается напряжением 5 V. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе посылает сигнал напряжения, пропорциональный измеренному давлению. Датчик температуры представляет собой сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN). Электрические характеристики :
  • Сопротивление при -40 °C : 48000 Ом
  • Сопротивление при 25 °C : 2060 Ом
  • Сопротивление при 100 °C : 186 Ом
  • Сопротивление при 125 °C : 96 Ом
Назначение контактов разъема :
  • Канал 1 : Сигнал датчика давления впускного воздуха
  • Канал 2 : Питание 5V
  • Канал 3 : Сигнал температуры подачи воздуха
  • Канал 4 : «масса»

Датчик положения педали акселератора

1. Назначение Блок дроссельной заслонки с электроприводом позволяет дозировать количество воздуха, поступающего в цилиндры. Блок дроссельной заслонки с электроприводом обеспечивает работу двигателя в аварийном режиме при наличии неисправности. Запрос на открывание дроссельной заслонки больше не отправляется напрямую через тросик, связанный с педалью акселератора : Датчик положения педали акселератора транслирует в блок управления двигателем требование водителя ; Блок управления двигателем управляет электроприводом блока дроссельной заслонки. 2. Размещение Датчик положения педали акселератораРис 3.1.87 (4) Датчик положения педали акселератора. 3. Описание Потенциометр, встроенный в блок дроссельной заслонки с электроприводом, именуемый датчик положения, позволяет блоку управления двигателем определить точное положение дроссельной заслонки. Когда на электропривод дроссельной заслонки не поступает питание, дроссельная заслонка находится в положении покоя ; Это положение соответствует не холостым оборотам двигателя, а аварийному режиму "limp home" (поступление воздуха примерно в 8 раз выше, чем на холостых оборотах). При включении зажигания дроссельная залонка выходит из положения покоя. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка перемещается для обеспечения подачи необходимого двигателю количества воздуха. Для полного закрывания дроссельной заслонки необходимо сжатие пружины. 4. Аварийный режим работы - "limp home" При наличии неисправности, или если блок управления двигателем выявляет несоответствие между датчиком положения дроссельной заслонки и командой водителя, блок управления двигателем прекращает подачу питания на электропривод дроссельной заслонки. При неисправности в положении покоя достаточная подача воздуха позволяет водителю поддерживать автомобиль в движении. 5. Особенности электрооборудования Электропривод дроссельной заслонки получает питание от блока управления двигателем в режиме прерывистого тока (ШИМ) :
  • Открытие дроссельной заслонки : Положительное напряжение
  • Закрытие дроссельной заслонки : Отрицательное напряжение через изменение полярности
С целью обеспечения безопасности механическое закрывание дроссельной заслонки обеспечивается возвратной пружиной.    

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©