4. Механические узлы (Citroen C3)
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C3
TU1JP ВПРЫСК ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP ИЛИ TU5JP4 ВПРЫСК ИЛИ ТУРБОДИЗЕЛЬ DV6ATED4 ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV4TD ИЛИ ДИЗЕЛЬ ТУРБО DV4TED4 ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА ET3J41. Двигатель
1.1. Характеристики
Бензиновый двигатель | 1.1i | 1.4i | 1.4i 16v | 1.6i 16v |
Табличка двигателя | HFX | KFV | KFU | NFU |
Объем цилиндров (см3) | 1124 | 1360 | 1360 | 1587 |
Диаметр поршня /ход | 72/69 | 75/77 | 75/77 | 78/82 |
Степень сжатия | 10,5/1 | 10,5/1 | 11/1 | 11/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 44-5500 | 54-5400 | 65-5250 | 80-5800 |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 61-5500 | 75-5400 | 90-5250 | 110-5800 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 9,4-3400 | 12-3400 | 13,3-4250 | 14,7-4000 |
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм - мин-1) | 9,8-3400 | 12,5-3400 | 13,6-4250 | 15,3-4000 |
Топливо | Экстра неэтилированный | |||
Выполняемая норма токсичности | L4/IF L5/L4 INF/K | L4/IF L5/L4 INF | L5 (EURO 4) | L4 |
Свечи зажигания | BOSCH FR7DE | BOSCH FR7DE | BOSCH FR7DE | BOSCH FR7ME |
CHAMPION RC8YCL | CHAMPION RC8YCL | CHAMPION RC8YCL | SAGEM RFN58HZ | |
SAGEM RFN58LZ | SAGEM RFN58LZ | SAGEM RFN58LZ | - | |
Система впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива |
Поставщик | MAGNETTI-MARELLI | SAGEM | MAGNETTI-MARELLI | BOSCH |
Тип | MM48.P2 | S2000 PM1 | MM6L.P2 | ME7.4.4 |
FLASH-EPROM (перепрограммируемой памятью EPROM) | Да |
Дизельный двигатель | 1.4 HDi | 1.4 HDi 16v | 1.6 HDi 16v |
Табличка двигателя | 8HX | 8HY | 9HX |
Объем цилиндров (см3) | 1398 | 1398 | 1560 |
Диаметр поршня /ход | 73/82 | 73/82 | 75/88,3 |
Степень сжатия | 17,9/1 | 18,25/1 | 18/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 50-4000 | 66-4000 | 66-4000 |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 70-4000 | 92-4000 | 90-4000 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 15-2000 | 20-2000 | 21,5-1750 |
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм - мин-1) | 15,6-2000 | 20,8-2000 | 22-2000 |
Топливо | Дизельное топливо | ||
Выполняемая норма токсичности | L4 | ||
Система впрыска топлива | Система прямого впрыска HDi | ||
Поставщик | SIEMENS | DELPHI | BOSCH |
Тип | SID 802 | C6 | EDC 16634 |
FLASH-EPROM (перепрограммируемой памятью EPROM) | Да |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Новый компьютер управления двигателем должен быть инициализирован с помощью кодированной конфиденциальной карты клиента и диагностического прибора.
1.2. Смазка
Бензиновый двигатель | 1.1i TU1JP | 1.4i TU3JP | 1.4i 16v ET3J4 | 1.6i 16v TU5JP4 |
Количество масла с учетом замены фильтра | 3,5 литров | 3,9 литров | 3,5 литров | |
Количество масла между минимальным и максимальным уровнем | 1,4 литров | 1,2 литров | 1,4 литров | |
Реферанс фильтрующего элемента | Экологический фильтр | |||
Марка масла | SAE 5W30 | SAE 5W40 | SAE 5W30 | |
ACEA A3 | ||||
Периодичность замены масла | Нормальное техобслуживание : Каждые 30 000 км (20 000 миль) или каждые 2 года | |||
Техническое обслуживание для сложных условий эксплуатации : Каждые 20 000 км (12 000 миль) или каждый год | ||||
Слив с помощью всасывания | Да |
Дизельный двигатель | 1.4 HDi DV4TD | 1.4 HDi 16v DV4TED4 | 1.6 HDi 16v DV6ATED4 |
Количество масла с учетом замены фильтра | 3,8 литров | 4,7 литров | |
Количество масла между минимальным и максимальным уровнем | 1,8 литров | 1,55 литров | |
Реферанс фильтрующего элемента | Экологический фильтр | ||
Марка масла | 5W30 ACEA B3 | 5W30 ACEA A3, B3 | |
Периодичность замены масла | Нормальное техобслуживание : Каждые 30 000 км (20 000 миль) или каждые 2 года | Нормальное техобслуживание : Каждые 20 000 км (12 500 миль) или каждые 2 года | Нормальное техобслуживание : Каждые 20 000 км (12 500 миль) или каждые 2 года |
Техническое обслуживание для сложных условий эксплуатации : Каждые 20 000 км (12 000 миль) или каждый год | Техническое обслуживание для сложных условий эксплуатации : Каждые 15 000 км (10 000 миль) или каждый год | Техническое обслуживание для сложных условий эксплуатации : Каждые 15 000 км (10 000 миль) или каждый год | |
Слив с помощью всасывания | Да |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверяйте систематически уровень масла с помощью ручного щупа.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Для сохранения высоких показателей работы двигателей необходимо обязательно использовать моторные масла высокого качества (масла полусинтетические или синтетические).
1.3. Система охлаждения двигателя
Автомобили без кондиционера | |||||
---|---|---|---|---|---|
Бензиновый двигатель | TU1JP | TU3JP BVM (механическая коробка передач) | TU3JP с автоматической коробкой передач | ET3J4 механическая секвентальная коробка передач | TU5JP4 |
Полная емкость системы смазки | 7 литров | 5,9 литров | 7 литров | ||
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 | ||||
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C | ||||
Давление - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C | 1,5 бар - 118 °C | 1,4 бар - 118 °C | ||
Открытие термостатического регулятора | 89 °C | ||||
Площадь радиатора | 12 дм2 | 16 дм2 | 12 дм2 | ||
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (односкоростных) (*) | 100 Вт | 300 Вт | 100 Вт | ||
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
Дизельный двигатель | DV4TD | DV4TED4 | DV6ATED4 |
Полная емкость системы смазки | 5,6 литров | ||
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 | ||
Система охлаждения двигателя | Степень защиты - 35°C | ||
Давление - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C | ||
Открытие термостатического регулятора | 83 °C | ||
Площадь радиатора | 16 дм2 | 21 дм2 | |
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (преобразователь тока с изменяемой скоростью) | 300 Вт | 450 Вт | |
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум | ||
(*) : Кроме TU3JP АКП с преобразователем тока с изменяемой скоростью 300 Вт |
Автомобили с кондиционером | ||||
---|---|---|---|---|
Бензиновый двигатель | TU1JP | TU3JP | ET3J4 | TU5JP4 |
Полная емкость системы смазки | 7 литров | 5,9 литров | 7 литров | |
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 | |||
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C | |||
Опрессовка - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C | 1,5 бар - 118 °C | 1,4 бар - 118 °C | |
Оключением системы охлаждения (давление в реле давления) | 27 бар | |||
Открытие термостатического регулятора | 89 °C | |||
Площадь радиатора | 16 дм2 | |||
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (преобразователь тока с изменяемой скоростью) | 300 Ватт | |||
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
Дизельный двигатель | DV4TD | DV4TED4 | DV6ATED4 |
Полная емкость системы смазки | 5,6 литров | 5,6 литров | 5,6 литров |
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 | ||
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C | ||
Давление - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C | ||
Оключением системы охлаждения (давление в реле давления) | 27 бар | ||
Открытие термостатического регулятора | 83 °C | ||
Площадь радиатора | 16 дм2 | 21 дм2 | |
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (преобразователь тока с изменяемой скоростью) | 300 Ватт | 300 Ватт | 450 Ватт |
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Параметрами включения электровентиляторов охлаждения управляют следующие функции : Функция "BRAC" (потребность в охлаждении для кондиционера). Функция "FRIC" (функция охлаждения в компьютере двигателя).
2. Питание
2.1. Питание
Автомобили с бензиновым двигателм : Воздушный фильтр относится к бортовому компьютеру автомобиля (над коробкой передач).
Автомобили с дизельным двигателем : Воздушный фильтр встроен в распределитель впускного воздуха.
В фильтр 2 типов автомобилей встроен резонатор.
2.2. Топливный бак
Топливный бак :
- Бензиновый = 45 литров
- Дизельное топливо = 45 литров
2.3. Блок насоса и датчика уровня топлива
Цвет стрелки на верхней части блока насоса и датчика уровня топлива | |
---|---|
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Оранжевая | Светло-зеленая |
Топливный насос | |||
---|---|---|---|
- | Состояние топливного бака | Погружной насос | Нет подкачивающего насоса |
Сопротивление датчика уровня топлива | Пустой | 350 Ом | 350 Ом |
1/2 | 175 Ом | 175 Ом | |
Полный | 50 Ом | 50 Ом |
Проверка топливного насоса :
- Бензиновый двигатель : Больше или равно 90 л/ч максимум при давлении P = 3,5 бар, напряжении U = 13,5 В, силе тока менее или равной 5,5 А и наружной температуре Т = 23 ± 3°C
- Дизельный двигатель : Нет подкачивающего насоса
3. Выпускная система
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Передняя труба | Кислородный датчик | Каталитический нейтрализатор | Глушитель | Глушитель задний |
TU1JP | Одинарная цельная | BOSCH A 258 040 232 (на входе) | TR PSA K179 | - | PSA 4173 |
NGK (на выходе) | |||||
TU3JP | Одинарная цельная | BOSCH A 258 040 232 (на входе) | TR PSA K208 | PSA 4175 | PSA 4174 |
NGK (на выходе) | |||||
ET3J4 | Одинарная цельная | DELPHI OSP+ | TR PSA K280 | PSA 4175 | PSA 4216 |
TU5JP4 | Одинарная цельная | BOSCH A 258 040 232 (на входе) | TR PSA K181 | PSA 4175 | PSA 4176 |
BOSCH A 258 040 293 (на выходе) |
Двигатель | Передняя труба | Каталитический нейтрализатор | Глушитель задний |
DV4TD | Шланг | TR PSA K213 | PSA 4177 |
DV4TED4 | Шланг | TR PSA K213 | PSA 4179 |
DV6 | Шланг | TR PSA K287 | PSA 4231 |
4. Коробки передач
Двигатели | Коробка передач |
TU1JP | MA5 E3/IF E4 |
TU3JP | MA5 E3/IF E4 |
MAP E3/IF E4 | |
AL4 E3 | |
ET3J4 | MAP E4 |
TU5JP4 | MA5 IF E4 |
MAP IF E4 | |
DV4TD | MA5 E3/E4 |
MAP E4 | |
DV4TED4 | BE4 E3 |
DV6ATED4 | BE4 E4 |
5. Приводные валы
Приводные валы с синхронными карданными валами :
- Кардан с внутренним сдвигом со стороны главной передачи
- Подшипник правой стороны : Двигателя DV4TED4
Двигатель | 1.1i | 1.4i BVM (механическая коробка передач) | 1.4i с автоматической коробкой передач | 1.4i 16v механическая секвентальная коробка передач | 1.6i 16v |
Код двигателя | TU1JP | TU3JP | TU3JP | ET3J4 | TU5JP4 |
Тип в соответствии с законодательством | HFX | KFV | KFV | KFU | NFU |
Уплотнитель со стороны колеса | AC1500i | ||||
Уплотнитель со стороны главной передачи | GI1500i |
Двигатель | 1.4 HDi | 1.4 HDi 16v | 1.6 HDi 16v |
Код двигателя | DV4TD | DV4TED4 | DV6ATED4 |
Тип в соответствии с законодательством | 8HX | 8HY | 9HX |
Уплотнитель со стороны колеса | AC1500i | ||
Уплотнитель со стороны главной передачи | GI1500i |
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль, оснащенный ABS : Приводные валы не имеют фонического колеса.
6. Подвеска
6.1. Передний мост
Передний мост типа «Псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами.
- | Двигатели |
Амортизатор : | ET3 : |
- Жесткость амортизатора | F77/M |
- | TU3JP с автоматической коробкой передач , TU5JP4 , DV4TED4 , DV6ATED4 : |
- | -F168K |
- | TU1JP , TU3JP механическая секвентальная коробка передач , DV4TD : |
- | -F77D |
- | -F77B (для автомобилей, предназначенных не для Европы версия для плохих дорожных условий) |
Тяга для защиты от перекоса : | - |
- Диаметр (мм) | 19 |
- Цветная метка | Синий |
Поворотный кулак : | - |
- Тип | В зоне U (чугун) |
- Диаметр подшипника (мм) | 72 |
Треугольник | Штампованная сталь, закрепленная 3 болтами |
Подрамник | Из штампованной стали (крепление к кузову в 4 местах) |
Пружина | См. нижеприведенные таблицы |
Характеристики - идентификация : Пружины передней подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ : Пружины определяются параметром Hn = номинальная высота при номинальной нагрузке = 185,6 мм.
Двигателя TU1JP | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 95 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 285 | 300 |
Двигателя TU1JP BVM (механическая коробка передач) | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 95 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 300 | 315 |
Двигателя TU3JP BVA (автоматическая коробка передач) | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 85 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 330 |
Двигателя ET3J4 | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 85 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 330 |
Двигателя TU5JP4 | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 85 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 315 | 330 |
Двигателя DV4TD | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 95 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 315 |
Двигателя DV4TED4 | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 85 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 330 |
Двигателя DV6ATED4 | ||||
---|---|---|---|---|
Опции | Без опций | С кондиционером воздуха | С люком | С кондиционером воздуха + Вентиляционный люк |
Гибкость (%) | 85 | |||
Номинальная нагрузка (daN) | 330 |
6.2. Задний мост
Амортизатор | Для всех двигателей : |
Жесткость амортизатора | R59/M |
R58/R (для автомобилей, предназначенных для плохих дорожных условий) | |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | - |
Диаметр (мм) | 25,5 (полый стабилизатор поперечной устойчивости) |
Пружина | - |
Диаметр (мм) | 9,6 для Mubea |
9,65 - 9,8 для ARA | |
Цветная метка | 9636946880 (75%/265 дН) |
- | Желтая для Mubea |
- | Серо-желтая для ARA |
- | 9642754280 (75%/265 дН) |
- | Красная для Mubea |
- | Серо-желтая для ARA |
7. Тормозная система
7.1. Управление работой тормозных механизмов
- | Автомобиль без ABS | Автомобиль с антиблокировочной системой (ABS) | Автомобиль с ABS/ESP |
Главный тормозной цилиндр : | - | - | - |
- Тип | С отверстиями для расширения | С отверстиями для расширения | С отверстиями для расширения |
- Диаметр поршней (мм) | 20,6 | 22,2 (с системой помощи при экстренном торможении) | 22,2 (с системой помощи при экстренном торможении) |
Усилитель тормозов : | - | - | - |
- Диаметр | 8 дюймов | 9 дюймов | 9 дюймов |
7.2. Передние тормозные механизмы
Двигатели | TU1JP / TU3JP | DV4TD | ET3J4 / TU5JP4 / DV4TED4 / DV6ATED4 |
Диски : | Не вентилируемые | Не вентилируемые | Вентилируемые |
- Толщина | 13 мм | 13 мм | 22 мм |
- Диаметр | 266 мм | 266 мм | 266 мм |
Суппорты : | - | - | - |
- Поставщик | TRW | TRW | LUCAS / TRW |
- Диаметр поршня | 48 мм | 48 мм | 54 мм |
7.3. Задние тормозные механизмы
Двигатели | TU1JP / TU3JP / ET3 | TU1JP / TU3JP / ET3 | DV4TD | DV4TD | TU5JP4 / DV4TED4 / DV6ATED4 | TU5JP4 / DV4TED4 / DV6ATED4 |
ABS | Нет | Есть | Нет | Есть | Нет | Есть |
Барабан : | - | С мишенью | - | С мишенью | - | - |
- Толщина | 38 мм | 38 мм | 38 мм | 38 мм | - | - |
- Диаметр | 203 мм | 203 мм | 203 мм | 203 мм | - | - |
Диски : | - | - | - | - | - | - |
- Поставщик | - | - | - | - | 9 мм | 9 мм |
- Диаметр | - | - | - | - | 247 мм | 247 мм |
Суппорт : | - | - | - | - | - | - |
- Диаметр поршня | - | - | - | - | 38 мм | 38 мм |
- | Автомобиль без ABS | Автомобиль с ABS/ESP |
Компенсатор торможения | Да | Нет (встроен в блок ABS) |
7.4. ABS
Система ABS включает в себя электронный распределитель тормозных сил . Поэтому если автомобиль оборудован системой ABS, на нем нет тормозного уравнителя.
Блок ABS расположен под передним левым лонжероном.
Он крепится в 3 местах с помощью кронштейна.
Гидравлический блок "ABS" : | - |
- Поставщик | TEVES |
- Тип | MK60 |
Датчик колеса | Нерегулируемый зазор |
Гидравлический блок "ABS/ESP" : | - |
- Поставщик | TEVES |
- Тип | MK70 |
Датчик колеса | Нерегулируемый зазор |